Проректор Вадим Кондратюк: Прибыль от мусора? Да!

Програму з організації в університеті роздільного збору сміття презентував на засіданні ректорату проректор з адміністративної роботи Вадим Кондратюк. Редакція  "КП" обратилась к нему за комментариями по ее внедрению.

–Вадим Анатольевич, что побудило администрацию университета к созданию этой программы?

– Как известно, проблема утилизации мусора - это проблема мирового, глобального масштаба. В Украине действуют два закона, которые обязывают и регламентируют организацию сортировки мусора на государственных предприятиях и учреждениях. Это - Закон Украины "Об отходах" и Закон Украины "О жилищно-коммунальных услугах". Их дополняют постановления Кабинета Министров Украины в части сортировки мусора.

– В чем суть программы по организации раздельного сбора мусора в университете?

– При обсуждении программы мы пришли к выводу, что на территории университета нужно устанавливать специальные контейнеры и отдельно собирать пластик, отдельно - бумагу, отдельно - стекло. Контейнеры устанавливать в учебных корпусах и по всему студгородку. Необходимо еще закупить две единицы оборудования: измельчитель веток и пресс. Планируем собирать все вторичное сырье на территории, отвозить ее на специально отведенную площадку. Там это все будем прессовать в специальные блоки весом 80 кг, складировать. Набрав определенное количество блоков, будем сдавать их по рыночной цене.

– Сдавать мусор и получать прибыль?

– Именно так. После реализации спрессованного мусора, по подсчетам, можем получить прибыль 250-300 тыс. грн в год. С учетом затрат на этот проект, что составляет около 1 млн грн, срок окупаемости - три с половиной года. Мы также должны предусмотреть расходы на зарплату работникам, которые будут производить сортировку, сбор, прессование. Приобретение пресса даст нам возможность прессовать в блоки опилки, продавать их как вторичное топливо и дополнительно получать еще примерно 70-100 тыс. грн в год. Часть этих средств можно будет использовать на обеспечение жизнедеятельности подразделений университета.

– Какие сроки запуска проекта?

– После активного обсуждения презентация проекта получила всеобщее одобрение. Каждый смог высказать свои предложения и замечания. Таким образом, работать еще есть над чем.

Проект раздельного сбора мусора планируем запустить во втором квартале следующего года. Чтобы уложиться в этот срок, должны провести подготовительные работы, прежде всего подробно просчитать ресурсы и средства, необходимые для запуска проекта, утвердить на бюджетной комиссии университета и заложить эти средства в бюджет следующего года.

Учитывая то, что такой работы с отходами в КПИ еще не было, разработаем соответствующую логистическую схему постепенных действий для воплощения проекта в жизнь. Это покупка оборудования, подготовка площадок, изготовление рекламной продукции и тому подобное. Отмечу также, что в корпусах и в парке у нас будут специальные представители, отвечающие за доссортировку и разделение мусора.

– Как воплотить техническую сторону проекта - понятно, а как приучить людей сортировать мусор?

– Прежде всего замечу: все будет происходить на добровольных началах. Обязательно будем проводить разъяснительную работу с сотрудниками, преподавателями, соискателями высшего образования. Возможно, устроим тренинги, пригласим лекторов, изготовим плакаты или другую печатную продукцию, что поможет придерживаться этих несложных норм.