Легенда отечественного самолетостроения, самый массовый в мире за всю историю авиации одномоторный биплан, самолет Ан-2 теперь экспонируется под открытым небом в университетском музее! Осенью прошлого года наша газета сообщала, что сотрудники музея договорились с известным меценатом Анатолием Шумским , который занимается коллекционированием военной техники, о передаче самолета Ан-2 на ответственное хранение в наш университет как музейного экспоната. Напомним самолет хранился в Запорожье, и после проведения аукциона был выкуплен и специальной техникой доставлен в Киев. Реставрацией самолета, в которой он, конечно, нуждался (не был в эксплуатации более 20 лет и стоял под открытым небом), занимались работники ГП "Антонов".
О том, что было дальше, рассказал проректор по административной работе университета Вадим Кондратюк: "Для приема Ан-2 в сквере Пионеров авиации за корпусом №6 мы сделали специальную площадку - основу для установления самолета. И в ночь потив 5 июня (с пятницы на субботу) 2021 года, после выполнения специалистами ГП "Антонов" реставрационных работ, самолет доставили в КПИ на место его постоянной дислокации. Для транспортировки был использован специальный тягач. Еще раньше крылья были отделены от самолета и доставлены отдельно. С помощью тягача транспортировали фюзеляж самолета на шасси от завода "Антонов" по проспекту Победы в КПИ. Этому предшествовало согласование с транспортными организациями и соответствующими комиссиями. Патрульная полиция г. Киева обеспечила нам сопровождение самолета, который двигаясь со скоростью 12 км/ч, через полтора часа был на месте".
Итак, в сквере Пионеров авиации, прилегающем к Государственному политехническому музею при КПИ им. Игоря Сикорского, появился новый экспонат. И теперь студенты и сотрудники университета, горожане и гости КПИ смогут вблизи осмотреть легендарный самолет Ан-2.
Справка: Ан-2 - легкий многоцелевой самолет, самый массовый в мире одномоторный биплан за всю историю авиации. Начало производства Ан-2 - 1948 год. Первый производитель - завод № 473 в Киеве (теперь - Серийный завод "Антонов"). Сначала самолеты называли "везделет", народные названия - "Аннушка" и "Кукурузник" (учитывая использование его в сельском хозяйстве). Всего таких самолетов произведено более 18 тысяч. Ан-2 производился в СССР, Польше, а в Китае производится до сих пор. Разработчик Ан-2, легендарный авиастроитель Олег Антонов, как-то сказал: "Ан-2 - мой самый большой успех. Он не имеет аналогов в мировой авиационной технике. Этот самолет построен с расчетом на наши своеобразные условия, которых больше нигде не существует ..."
В сквере Пионеров Авиации рядом с политехническим музеем КПИ появился новый экспонат - самолет-ветеран АН-2.
АН-2 - изобретение Олега Антонова. Самолет попал в Книгу рекордов Гиннеса как самая массовая модель в истории самолетостроения. Его выпускали почти 70 лет, был в эксплуатации в США, Канаде, Европе.
Первый полет Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года.