В начале лета в КПИ им. Игоря Сикорского прошел Форум инженеров-механиков, посвященный 125-летию основания университета и Учебно-научного механико-машиностроительного института. Цель форума – собрать ведущих ученых, инженеров и представителей промышленности для обмена опытом, обсуждения последних достижений в области прогрессивной техники и технологий, а также образования в инженерной сфере.
В рамках форума были проведены три международных научно-технических конференции: XXIII МНТК "Прогрессивная техника, технология и инженерное образование"; XXVII МНТК "Гидроаэромеханика в инженерной практике" и XIII МНТК "Теоретические и практические проблемы в обработке материалов давлением".
О том, почему была выбрана именно такая форма проведения научного собрания специалистов в области механики, корреспонденту "Киевского политехника" рассказал научный руководитель НН ММИ, сопредседатель Международного программного комитета форума Николай Бобыр: "Еще совсем недавно магистральными направлениями развития машиностроения были изготовление, эксплуатация, технология , конструирование И базировался он на двух китах – математике и механике. На сегодняшний день машиностроительный комплекс включает в себя также механотронику, робототехнику, биомеханику, искусственный интеллект… И для того, чтобы рассмотреть на одном научном собрании вопросы развития всех направлений машиностроительной отрасли, мы решили объединить три конференции в одном форуме.
В собрании инженеров-механиков приняли участие ученые, инженеры, студенты, представители промышленности и другие заинтересованные лица из разных стран. Участники представили свои исследования, проекты и практические решения в соответствующих областях. Работа форума проходила в смешанном режиме. В пленарном заседании офлайн приняли участие 116 человек. Еще около полусотни участников подключились дистанционно через зум.
Конечно, проходили и пленарные и секционные заседания. Программа форума также включала выступления приглашенных известных специалистов в области механики и машиностроения – представителей ГП "Антонов", ОАО "Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии", ГП "Ивченко-Прогресс", ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова", АО "Турбоатом", ГП "КБ "Южное" им. М.К. Янгеля, ООО "Прогрестех-Украина", Института электросварки им. Е.О.Патона НАН Украины, Института прикладных проблем механики и математики имени Я.С. Пидстригача НАН Украины, Института проблем прочности имени Г. С. Писаренка НАН Украины, Института сверхтвердых материалов имени В.Н. Бакуля НАН Украины, НМУ имени А. А. Богомольца, Херсонского национального технического университета, Днепровского национального университета им. Олеся Гончара. Также были приглашены иностранные специалисты из Сербии (Белградский университет) и Южной Кореи (Корейский технологический институт фотоники (KOPTI)).
После официального открытия и вступительного слова ректора КПИ им. Игоря Сикорского академика Михаила Згуровского начались пленарные заседания, которые, согласно плану, в течение двух дней проходили в зале заседаний Ученого совета. Первым выступил главный инженер ГП "Антонов" Алексей Андреев с докладом "Реализация Государственной целевой программы развития авиационной промышленности Украины на ГП "Антонов".
Стоит отметить, что значимое место во всем объеме докладов на пленарных заседаниях занимали проблемы развития именно авиакосмической техники. Также многие докладчики затрагивали вопросы, касающиеся военной техники и перспектив послевоенного восстановления промышленного комплекса Украины.
Принимая во внимание ограниченность газетных площадей, приведем только названия секций конференций.
Итак, на первой из конференций участники работали по секциям: "Современные проблемы механики деформированного твердого тела", "Прогрессивная техника и технология машиностроения", "Авиационная и ракетно-космическая техника", "Проблемы высшего инженерного образования".
На второй – "Техническая гидромеханика", "Гидропневмопривод и системы мехатроники", "Гидравлические и пневматические машины, гидропередачи", "Инженерия логистических систем".
И на третьей – "Теоретические и практические проблемы пластического формообразования конструкций машиностроения" и "Повышение ресурса и эксплуатационной надежности изделий машиностроения технологическими методами".
Организаторы научного собрания отметили, что на форуме состоялось большое количество профессиональных обсуждений, анализа и обмена опытом. Участники имели возможность узнать последние научные исследования, инновационные разработки и передовые технологии в различных отраслях авиационного комплекса, механике, инженерии и машиностроении. Также был проведен ряд обсуждений совместных научных исследований и проектов научно-технических соглашений между учеными разных организаций, установлены новые контакты и связи между участниками конференций. Форум Инженеров-механиков в КПИ им. Игоря Сикорского стал важным мероприятием, которое объединило специалистов и исследователей, ученых по механике, машиностроению и авиации и способствовало расширению знаний, обмену опытом и развитию новых идей.
Совершенно очевидно, что форум имел ощутимую практическую направленность, что очень важно для дальнейшего развития отечественной экономики. По просьбе корреспондента "КП" подвести первые итоги форума, Николай Бобир ответил, что большинство докладчиков были представителями промышленного сектора и они озвучили целый ряд актуальных проблем с надеждами, что ученые примут их во внимание и будут планировать свои исследования именно по этим направлениям.
Форум инженеров-механиков
Студенты УН ММИ КПИ приняли участие в форуме инженеров-механиков, чтобы прокачать навыки с авиации и космонавтики.
Политехники разбирались в новых технологиях конструирования самолетов и ракет для развития и защиты нашей страны.