Третий год подряд кафедра английского языка технического направления №1 факультета лингвистики организует Международную научно-практическую онлайн-конференцию "Корпус и дискурс". Конференция состоялась 28 ноября и включала выступления спикеров из КПИ имени Игоря Сикорского, Университета Хасана II (Марокко), Университета Лусофоны (Португалия), Католического университета Сальты (Аргентина), Технического колледжа "Траян Вуя" (Румыния) и многих других.
Работа конференции началась с выступления профессора и исследователя Технического университета Котопакси (Эквадор) Колагуазо Вилмера, в котором он ознакомил участников с анализом личного опыта совместного с англоязычным преподавателем из Америки преподавания. Содержательный доклад по теме "Открываем черный ящик: анализ роли Google Translate на курсах по изучению академического английского языка в университете" представили исследователи Католического университета Сальты (Аргентина) Лаура Инес Ботильери, Мария Фернанда Ирразабаль Паз и Карина Беатриз Рамальо.
Доклады на конференцию подготовили и преподаватели кафедры английского языка технического направления №1. Марьяна Шевченко рассказала о важности изучения общей и технической лексики, грамматики и разнообразных коммуникативных стратегий для реализации успешного англоязычного профессионального диалога ("Коммуникативные стратегии в преподавании англоязычной диалогической речи студентам инженерных специальностей"). Наталья Демьянюк представила методику использования Google Docs для проверки задач на иностранном языке и подробно рассказала о возможностях Google Docs и его полезных функциях. Надежда Доронкина посвятила свое выступление понятию когнитивных стратегий научного образовательного дискурса и их влиянию на процесс организации успешного общения студентов и преподавателей.
В ходе конференции были рассмотрены проблемы использования маркеров студентами ESL (English as a Second Language) из Колумбии при написании академических эссе – их корпусный анализ и предоставление педагогических советов, как избежать типичных ошибок при выполнении заданий по академическому письму.
Участники конференции обсудили и несколько других тем, важных для подготовки современного преподавателя высшей технической школы.
Тезисы докладов опубликованы отдельным сборником, а также доступны на сайте кафедры АМТС№1.