Без сомнения, самолет Ан-2 - легенда отечественного самолетостроения. Это самый массовый в мире за всю историю авиации одномоторный биплан. Это и легкий многоцелевой самолет - один из двух, которые серийно выпускаются дольше всех в мире - более 70 лет (второй - американский Beechcraft Bonanza). Вскоре Ан-2 должен появиться и на территории кампуса КПИ - он станет одним из расположенных под открытым небом экспонатов университетского музея.

О том, какой путь преодолевает самолет, прежде чем стать в ряд с другими экспонатами Государственного политехнического музея при КПИ им. Игоря Сикорского, корреспонденту "Киевского политехника" рассказывает проректор университета по административной работе Вадим Кондратюк.

– Уже не один год сотрудники нашего музея интенсивно занимаются поисками возможных музейных экспонатов, которые можно было бы разместить на территории университета. Тематика, по которой добираются экспонаты, непосредственно связана с научной деятельностью университета со времен его основания. Во время таких поисков (на конференциях, встречах с коллегами) сотрудники музея наладили связи с известным меценатом Анатолием Шумским, который занимается коллекционированием военной техники, а также транспортных средств - как военных, так и гражданских. Анатолий Шумский выразил готовность передать один из своих экспонатов - самолет Ан-2 - на ответственное хранение в наш университет как музейный экспонат.

Сначала состоялся аукцион, на котором этот самолет был выкуплен. Затем из Запорожья, где он хранился, специальной техникой он был доставлен в Киев. Сейчас самолет - на Серийном заводе "Антонов", где его будут реставрировать. Отмечу, что самолет не был в эксплуатации более 20 лет. Конечно, время и погодные условия повлияли на его внешний вид - нужно реставрировать крылья, фюзеляж, шасси и, в конце концов, покрасить. Для оценки объема работ самолет обследовали, составили соответствующие дефектные акты, сметы и закупили материалы. Выполнение реставрационных работ специалисты завода "Антонов" планируют завершить ориентировочно через месяц. Самолет вновь обретет надлежащий вид, и это даст возможность представить его для всего сообщества нашего университета, для всех посетителей. Этот музейный экспонат будет передан на хранение абсолютно бесплатно. Готовим специальную площадку в сквере, который мы называем "Пионерам авиации". Ан-2 будет расположен у энергокрыла первого корпуса как продолжение ансамбля с самолета Як-40 и вертолета Ми-2. Фундамент для установки самолета уже подготовлено, теперь на площадке проводятся работы по благоустройству. О прибытии Ан-2 в наш музей обязательно сообщим!

Справка: Ан-2легкий многоцелевой самолет, до появления Ан-3 был наибольшим одномоторным бипланом в мире. Начало производства Ан-2 - 1948 год. Первый производитель - завод № 473 в Киеве (теперь - Серийный завод "Антонов"). Сначала самолеты называли "везделет", народное название - "Аннушка", "кукурузник" (учитывая использование его в сельском хозяйстве). Всего таких самолетов произведено более 18 000. Ан-2 производился в СССР, Польше, а в Китае производится до сих пор.