Студенты факультета социологии и права Екатерина Дяченко, Елизавета Вакуленко и Денис Антипенко, получающие высшее образование по специальности "Публичное управление и администрирование", победили во Всеукраинском конкурсе творческих работ Национального агентства Украины по вопросам государственной службы в номинации "Реформирование образования в условиях военного положения" . Конкурс состоялся уже в четвертый раз, а инициаторами его проведения традиционно выступили НАГС и Центр адаптации государственной службы к стандартам ЕС.

Всего в проекте, стартовавшем 23 июня 2023 года, было объявлено шесть номинаций: "Равные права и возможности женщин и мужчин", "Политическое образование и политическая культура", "Молодежь в системе публичного управления: новейшие подходы и перспективы", "Реформирование образования в условиях военного положения", "Мой опыт участия в формировании и реализации молодежной политики", "Реформирование государственного управления в контексте европейской интеграции Украины". Участие в нем приняли молодые люди из более чем 100 городов и городков Украины. Также поступили работы из Германии, Польши и Бельгии. В оргкомитет было представлено 204 работы, из которых 190 – текстовые и 14 – в формате видео. Победители были объявлены 28 октября.

Третьекурсники ФСП КПИ им. Игоря Сикорского работали над управленческим решением о предоставлении второй жизни разрушенным из-за обстрелов и бомбардировок учебных заведений. Эта проблема для нашей страны очень важна, ведь по состоянию на 30 октября 2023 года 3428 украинских учебных заведений были повреждены, а 365 разрушены полностью. Потому и лозунгом, под которым команда киевских политехников принимала участие в конкурсе, было "Мы все отстроим, но никогда не забудем и не простим!" Поэтому они вышли с альтернативным предложением по возобновлению образовательного процесса еще до восстановления разрушенных школ, разработав при этом первый в Украине проект закона "О временных модульных сооружениях для восстановления учебных заведений, поврежденных в результате войны". Студенты предложили к полному восстановлению и оновлению основных помещений учебных заведений, разрушенных или поврежденных во время военных действий, использовать для организации образовательного процесса временные модульные сооружения. В такие модульные сооружения сразу закладываются все необходимые коммуникации. При необходимости модульные блоки можно добавлять и разбирать, поэтому строительство таких сооружений позволяет оперативно реагировать на вызовы военного времени и обеспечивать реализацию права детей на образование. После восстановления образовательного процесса в капитальных зданиях эти блочные модульные сооружения можно использовать как общежития, оздоровительные центры, базы отдыха и т.д.

kpi images - временные модульные сооружения для восстановления учебных заведений, поврежденных в результате войны

Студенты доказали, что образовательная сфера имеет для страны стратегическое значение, поэтому важно изменять подходы к обучению, психологической поддержке детей и учащейся и студенческой молодежи, техническому обеспечению образовательного процесса. Ведь качественное образование молодежи – это самый эффективный инструмент для построения того будущего, о котором мы мечтаем, и база для самореализации талантливых личностей. Следовательно, следует делать все возможное, чтобы как можно быстрее стирать следы насилия, оставленные войной.
"Проведение такого конкурса дает нам возможность находить мотивированных амбициозных людей с необычными, порой неожиданными идеями. Поэтому сегодня мы в очередной раз отмечаем креативность и невероятную работоспособность нашей молодежи. С особым удовольствием отмечаю, что в этом году мы получили в разы больше конкурсных работ. А соответственно – еще больше идей и замыслов", - подчеркнула во время торжественной церемонии награждения победителей и лауреатов глава НАГС Наталья Алюшина.
А сами победители отдельно поблагодарили свою руководительницу, кандидата наук из государственного управления Яну Цимбаленко за ее вклад в их подготовку.

Дмитрий Стефанович (по инф. ФСП и НАГС)