2018 год был объявлен годом Культурного наследия в Европе. Он начался под лозунгом "Наше наследие: где прошлое встречается с будущим". Основной его целью является привлечение большего количества людей к открытию и познанию культурных достижений Европы.
Наверное, каждый студент-технарь ставил перед собой вопрос: "Зачем мне нужно учить гуманитарные предметы? Понадобятся ли мне знания по философии и истории в дальнейшем?" Будущие инженеры изучают много точных наук, но именно приобщение к мировому культурному наследию позволяет создавать что-то новое, разрушать рамки стандартности, мыслить креативно. Недаром многие изобретения сначала появлялись на страницах художественных книг и воспринимались первично только как литературная фантазия.
Формирование духовных ценностей наряду с научным мировоззрением является очень важным для образованного интеллигентного человека. Студенты ММИ, как и студенты других факультетов, изучают предметы, которые позволяют расширить горизонты знаний с украинской и мировой культуры. Именно развитие креативности, инновационной творческой деятельности является основной задачей дисциплин социально-гуманитарной тематики. Будущие инженеры-механики заинтересованы в изучении не только технических наук: многие из студентов-технарей с удовольствием принимает участие в конкурсах и олимпиадах по предметам, имеющих гуманитарное направление.
Один из первых всеукраинских конкурсов студенческих работ по гендерной тематике был проведен еще в 2002-2003 годах в Киевском политехническом институте 140 научных работ раскрывали гендерные аспекты педагогики, медицины, армии, менеджмента. А в 2010 году был основан ежегодный конкурс для студентов КПИ в рамках соглашения с Каунасским технологическим университетом (Литва). Позже к поддержке конкурса стали присоединяться отечественные женские организации и Киевский институт гендерных исследований, а также ученые, работающие по гендерной тематике. Награждая победителей первых конкурсов, Тамара Михайловна Мельник, создательница Закона Украины "Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин", вручала им свои издания с анализом гендерной политики. Ее публикации вдохновляли студентов на написание магистерских работ по гендерной тематике. Сама же Тамара Михайловна всегда отмечала особую атмосферу гендерных дней в КПИ им. Игоря Сикорского.
В прошлом году в конкурсе, кроме компьютерных презентаций, были представлены скульптуры Венеры, навеянные изучением культуры каменного века, которые из камня изготовили студенты мехмаша.
С этого года на Днях науки ФСН организаторы конкурса решили отказаться от ограничений в требованиях к творческим работам. Организатор конкурса, руководитель ежегодной гендерной секции Юлия Стребкова говорит: "На нашем конкурсе теперь можно делать все - писать стихи, делать пантомимы, выливать за восковыми моделями. В этом году была представлена даже фигурка из теста". Победителем стала скульптура из камня-ракушечника под девизом "Лежачий камень». Ее создал студент 3-го курса, будущий технолог Богдан Карпенко.
"Материалом для своей Венеры я выбрал камень ракушечник, который лежал возле дома бабушки. Такой материал легко обрабатывать. Хотя в древние времена для изготовления скульптур ракушечник, видимо, не применяли, так как он быстро разрушается. Инструментами, которыми я работал, были молоток и зубило ", - говорит Богдан.
Директор Украинского центра гендерного образования Сергей Иванович Сидоренко, вручая приз, пожелал победителю продолжать творить и вносить свой вклад в культурное наследие Европы.
В следующем году ожидаем еще больше интересных идей и талантливых работ. Организаторы советуют будущим участникам мыслить нестандартно и превратить свои фантазии в реальность.