Руководители университета 21 ноября встретились с авторами проектов-победителей нынешнего городского конкурса Общественного бюджета (бюджета участия). В нашем университете таких проектов двенадцать. Поэтому обсуждены актуальные вопросы внедрения идей, которые сгенерировали студенты и преподаватели КПИ им. Игоря Сикорского, и меры, которые должна для этого принять администрация.
Проекты политехников, которые в этом году получили поддержку, можно разделить на три группы. Первая - это проекты образовательного направления: "Молодежная школа медиапроектов" (автор Владислава Степаненко, ФЭЛ), "Школа-студия кино и 3D-анимации "Спарк" (Маргарита Романюк, ФЭЛ), "Blender - центр смешанного обучения" (Юлия Корян, НТБ), "Школа аудиовизуального перевода Dublt" (Радмила Сегол, ВПИ), "Школа разработки дистанционных курсов "MOOC school" (Елизавета Илюсенко, НТБ), "Молодежная лаборатория робототехники RTF lab" (Виктория Капитан, Андрей Ерофеев, РТФ). Вторая - проекты, связанные с досугом и спортом: "PlavLab - содержательный досуг для молодежи" (Юлия Корян, НТБ), "Школа горного туризма на базе Tурклубу "Глобус" (Анна Дукий), "Школа скалолазания КПИскеля Climbing Team (для детей и молодежи)" (Евгений Козак) и два проекта "Освещение баскетбольной площадки" (в них речь идет об освещении двух площадок на территории университета, авторы - Константин Рейнштейн-Горбунов, а также Виктория Капитан и Андрей Ерофеев). К третьей группе, направленной на решение определенных проблем коммунального хозяйства, можно в отнести один проект - "Чистые тротуары Соломенки" (автор Владислав Рыбалко, в проекте идет речь о приобретении и передаче в пользование университета мини-тракторов для обеспечения очистки тротуаров на территории кампуса).
Ректор КПИ им. Игоря Сикорского Михаил Згуровский, первый проректор Юрий Якименко и проректор по учебно-воспитательной работе Петр Киричек вместе с авторами, которые представляли свои проекты, определили основные мероприятия, которые должен осуществить университет для реализации проектов. Среди главных - выделение средств из бюджетов факультетов, где будут функционировать новые общественные структуры. Для этого авторы проектов совместно со специалистами университета должны к защите этих бюджетов определить объемы таких расходов и предоставить свои предложения руководителям соответствующих факультетов и подразделений. Кроме того, уже во время заседания были внесены некоторые предложения по подготовке помещений для работы и внесения изменений в пропускной режим в тех корпусах, где будут реализовываться проекты образовательного направления.