6 марта в НТУУ "КПИ" состоялась финальная часть Всеукраинского студенческого кейс-соревнования по маркетингу "Rising Industrial Marketing Stars", организованного кафедрой промышленного маркетинга ФММ.
Ежегодно участники соревнования обсуждают реальную ситуацию на одном из украинских предприятий, и дают рекомендации по совершенствованию его маркетинговой деятельности. В этом году информацию для написания кейса предоставила компания IDS Group Ukraine: основная тема обсуждения - как присоединиться к масштабному событию без спонсорского бюджета. В свое время IDS Group Ukraine использовали так называемый ambush-маркетинг для развития своего бренда «Моршинская» во время "Евро-2012". Студенческие команды должны проанализировать, как повлиял "неофициальный футбольный маркетинг" на отношение потребителей к бренду, а также предложить дальнейшие действия относительно ивент-маркетинга и спонсорства для бренда "Моршинская".
В отборочном этапе приняли участие более 20 команд из разных университетов г. Киева и других городов. В финал вышли девять лучших, которые и представили свои варианты решения задач кейса перед авторитетным жюри, которое возглавила генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга Ирина Викторовна Лилик. Также в состав жюри вошли стратег Маркетинговой группы OS-Direct Геннадий Васильев, заведующий кафедрой промышленного маркетинга профессор Сергей Алексеевич Солнцев и преподаватели кафедры промышленного маркетинга НТУУ "КПИ".
Во время выступлений все команды обнаружили креативность и оригинальность, умение отвечать на сложные вопросы от команд-конкурентов и членов жюри. Но призовые места завоевали те, кто кроме креативности смог также продемонстрировать глубокий анализ ситуации на рынке и аргументировать практическую значимость своих выводов и рекомендаций.
Победителем стала команда НТУУ "КПИ" "Джокер" в составе Елены Дьяченко, Виктории Менделевой, Лидии Сапеги и Виктории Титовой; II место заняла команда КНТЭУ "Лиса" в составе Лилии Гранат, Лилии Чиж и Александра Кривенко. III место поделили между собой две команды: "Идея Фикс" (Алена Говтвяница, Мария Кувиркова, Ирина Шевчук) и Dark Horse (Анастасия Омецинская, Леся Мулик, Ольга Липницкая, Нина Пилипенко) с НТУУ "КПИ".
Жюри также отметило команды "Два товарища" с КНЭУ (Андрей Алексеенко, Василий Григорьевич) за нестандартный подход к решению задач кейса и "911" с НТУУ "КПИ" (Кристина Менькова, Алла Голидьбина, Илья Щедрый, Наталья Качараба, Татьяна Голубока ) за активное участие в обсуждении и лучшие вопросы.
Поздравляем победителей и надеемся, что в следующем году кейс-соревнование по маркетингу соберет еще больше участников.
Татьяна Спиваковская, доцент кафедры промышленного маркетинга ФММ