Отделка актового зала первого корпуса КПИ, большой физической аудитории механического отделения и двух прилегающих к ним вестибюлей продолжалась до осени 1901 г. и была осуществлена в романском стиле по проектам архитектора А. Кобелева. Все лепные работы выполнил скульптор Элио Сала, временная мастерская которого находилась в этом же корпусе. Он также сделал перила и балюстрады из искусственного камня для парадной лестницы (по чертежам А. Кобелева), мраморные подоконники и мозаичные полы в актовом зале и вестибюле.
По свидетельству архитектора В. Обремского, к отделке вестибюля и актового зала привлекался архитектор А. Вербицкий, физической аудитории - архитектор В.Осьмак. Парадные двери изготовил мастер М. Вейермиллер. В марте 1901 г. художник Н. Пимоненко передал написанные для актового зала портреты российских императоров Александра II и Николая II. К осени того же года отделочные работы были завершены.
Двухсветный актовый зал (площадь около 450 кв. м) перекрыт разбитой на кессоны подвесным потолком, декор которого упрощенный относительно первоначального варианта (до пожара 1914 г был украшен лепкой). Гладкие балки кессонов опираются на кронштейны. Тектоника стен двухъярусная: внизу - большие арочные окна, наверху - сдвоенные прямоугольные окошки, под которыми простирается полоса растительно-геометрического орнамента. На северной стене - отверстия входов (внизу). По периметру зала проходит нарядный широкий фриз из изящных колонок и розеток. Прямоугольные окошка обрамлено группами романских полуколонн, большие арочные окна - архивольтами и лепным растительным орнаментом. Вертикальные членения образованы сдвоенными межоконными лопатками. За кафедрой в трех нишах западной стены размещены полотна с современной живописью аллегорического характера. Пол паркетный. Для архитектуры помещения характерно сочетание ренессансных принципов общего построения и стилизованного романо-готического декора.