Авиаконструктор, Герой Советского Союза, летчик-испытатель 1-го класса, кандидат географических наук.

Родился в Киеве, где провел детство и юность. Работал учеником слесаря-ремонтника на заводе "Ремвоздух-6". Это было только что созданное авиаремонтное предприятие, первым директором которого назначили тогдашнего ректора КПИ, известного авиаспециалиста Викторина Боброва (ныне - это Государственное предприятие "Киевский завод "Авиант"). С лета 1921 г. Алексей - студент Киевского политехнического института. Занимался в планерном кружке при институте, участвовал во Всесоюзных планерных соревнованиях в Коктебеле. Проходил практику на заводах "Дукс" (Москва) и "Красный летчик" (Ленинград).

С января 1925 г. проходил практику в КБ выпускника КПИ К.А.Калинина, где принимал активное участие в проектировании самолета К-1. Весной 1928 г. защитил дипломный проект по специальности инженера-механика по самолетостроению и без отрыва от производства окончил Харьковскую авиационную школу. Работал в КБ К.А.Калинина в Харькове инженером аэродинамики, участвовал в проектировании самолетов К-2, К-4, К-5, К-7, был ведущим конструктором самолета К-3. В 1931 г. спроектировал и построил на Харьковском авиазаводе двухместный учебно-тренировочный самолет "Омега". На всесоюзном конкурсе этому проекту была присуждена первая премия. С 1928 г. одновременно с конструкторской занимается летно-испытательной работой в КБ К.А.Калинина. Участвовал в испытаниях самолетов К-4, К-5, К-6, К-9, К-10.

В 1932-1933 гг. был начальником летно-учебной части Полтавской всеукраинской школы летчиков. С января 1934 года - на преподавательской работе в Московском авиационном институте, где читал курс лекций по конструкции и проектированию самолетов. С ноября 1934 года - летчик Полярной авиации. В 1935 г. окончил Серпуховскую школу слепых и ночных полетов. С 1940 г. - летчик-испытатель авиазавода № 22, в 1941 - 1943 гг. - летчик военно-транспортной авиации, на самолете Ли-2 занимался доставкой грузов на фронт, в блокадный Ленинград. В 1943-1952 гг. - летчик-испытатель авиазавода № 23, испытал серийные бомбардировщики Ту-2 и Ту-4. В 1952-1955 гг. - летчик-испытатель Летно-исследовательского института (г. Жуковский). Участвовал в испытательных полетах на тяжелых самолетах.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» А.Н. Грацианському присвоено в 1957 г. за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники. За время летной работы он освоил 49 типов самолетов, провел летные испытания девятнадцати исследовательских и более тысячи серийных крылатых машин.

В 1958-1968 гг. - заместитель Генерального конструктора, начальник летно-испытательного комплекса ОКБ Антонова. С 1968 г. работал в отделе технической информации ОКБ Антонова. Награжден тремя орденами Ленина, медалями.