Кафедры английского языка технического направления №1, №2 и кафедра английского языка гуманитарного направления факультета лингвистики организовали и провели международный форум "Поддержка качества преподавания в условиях военного положения: Глобальные инициативы для профессионального развития педагогов". Состоялся он 14 июня в онлайн-формате.
Участие в мероприятии приняли преподаватели и ученые Кипрского технологического университета (доктор философии А. Николау, доклад "Виртуальные обмены во времена кризиса"), Университета Аристотеля в Салониках, Греция (доктор философии М. Перифану, доклад "Открытые образовательные ресурсы во времена вызовов"), Политехнического университета Филиппин (профессор Дж. Дентинг и доктор философии Д. Палилло, доклад "Особенности работы преподавателя в кризисных условиях"), Университета города Валенсия (Испания) и Федерального университета Эспирито-Санту (Бразилия) (А.С. Павон и К. Р. Финарди, доклад "Экстренное дистанционное обучение во время карантина: инструменты, проблемы, полученные уроки"), Института языкового образования города Норвидж, Великобритания (Т. Киддл и К.А. Робинсон, доклад "Онлайн ресурсы для изучения английского языка профессионального направления и другие.
Участники и гости форума обменялись мнениями и высказали предложения по обеспечению качества преподавания иностранных языков во время военного положения и особенностей преподавания иностранных языков в условиях смешанного обучения. Эксперты предложили набор практических онлайн-инструментов и ресурсов для преподавателей, поделились приобретенным опытом интеграции цифровых образовательных технологий в образовательный процесс, лицензирование собственных ресурсов открытого доступа и перспективами студенческих виртуальных межкультурных обменов. Отдельный вопрос был посвящен особенностям аккредитации образовательных программ в условиях военного положения.
Одним из ключевых спикеров стала заведующая отделом зарубежных систем педагогического образования и образования взрослых Института педагогического образования и образования взрослых имени Ивана Зязюна НАПН Украины, член Национального агентства по обеспечению качества высшего образования профессор Н.М.Авшенюк, которая выступила с докладом "Обеспечение качества высшего образования в условиях военного положения в Украине". Основное внимание она уделила вопросам предоставления качественных образовательных услуг в условиях войны и необходимости подготовки высококвалифицированных специалистов для возрождения и восстановления нашей страны в послевоенный период. Кроме того, она рассказала о консолидирующей и стратегической роли Национального агентства по обеспечению качества высшего образования по укреплению позиций Украины в международном образовательном пространстве; охарактеризовал основные направления работы агентства в нынешних условиях (они заключаются, в том числе, и в оказании консультативной и совещательной помощи ЗВО по вопросам аккредитации образовательных программ подготовки соискателей высшего образования и присуждения степени доктора философии); очертила стратегические инициативы НАОКВО относительно развития системы внешнего обеспечения качества высшего образования в Украине, отраженные в Национальном плане действий внешнего обеспечения качества высшего образования на период 2022-2023 гг., представленный 26 мая 2022 г. на Международном онлайн-форуме "Обеспечение качества высшего образования в условиях войны".
В ходе дискуссии их участники отмечали важность методически обоснованной интеграции цифровых образовательных технологий, обеспечение дифференцированного подхода к обучению с учетом эмоционально-психологического состояния студентов, необходимость разработки гибких образовательных программ с возможностью реализации мультимодальных стратегий преподавания иностранных языков.
В заключение преподаватели и эксперты приняли резолюцию, в которой обобщены основные предложения по обеспечению качественного преподавания иностранных языков:
- развивать партнерские связи и международное сотрудничество по вопросам интеграции цифровых образовательных технологий в образовательный процесс;
- применять основные принципы и стратегии педагогики партнерства при преподавании иностранных языков с целью обеспечения индивидуализации обучения;
- организовывать академические виртуальные студенческие обмены с целью содействия развитию межкультурной компетентности и коммуникации;
- распространять философию открытого образования и науки без ограничений.