Третьекурсница ИПСА Анна Чеманова в течение года будет получать стипендию от Монобанка (проект "CEO на 1 день") в размере 5 тыс. грн за наивысшую успеваемость по результатам зимнего семестрового контроля (средний балл 100). Студентка любит и умеет учиться.
Она с отличием окончила специализированную школу с углубленным изучением математики Деснянского района г. Киева. Была призером школьных районных и городских олимпиад, принимала участие во Всеукраинском конкурсе-защите научно-исследовательских работ учеников-членов Киевского территориального отделения МАН Украины. Попробовала себя в конкурсе "Омбудсмен" (Номинация "Общественные отношения").
"Еще в старших классах я поняла, что хотела бы связать свою профессиональную жизнь с математикой и экономикой, на что ориентировалась при выборе факультета, - рассказывает студентка. - Просмотрела большое количество статей на сайтах и телеграмм каналах. Но именно в КПИ нашла институт, что привлек меня больше всего. ИПСА - это уникальный институт, выпускники которого имеют возможность работать в разных сферах - в науке, аналитике, консалтинге, ИТ-бизнесе и тому подобное. Все, что необходимо в современной методологии системного анализа для углубленного анализа финансовых рынков: построение математических моделей, оценка прогнозов, принятие управленческих решений, создание и разработка проектов, применение прогрессивных средств и технологий в деятельности предприятий и организаций - все это изучают студенты кафедры математических методов системного анализа. Это заинтересовало, заинтриговало меня. Собственно, поэтому я выбрала ИПСА".
.
В отличие от многих сверстников Аня по-своему трактует результаты обучения: "Когда говорят об успехах в учебе, всегда вспоминают о рейтинговом балле, победе в олимпиадах или участие в конференциях. Для меня успехом в обучении являются знания, полученные в университете. Одной из составляющих моего успеха, безусловно, есть вклад преподавателей - их профессионализм и знание своего предмета всегда вдохновляли меня и поддерживали желание каждый день изучать что-то новое и узнавать больше".
После перехода на дистанционное обучение у студентки появились определенные сложности. Несмотря на то, что связь между преподавателями и студентами на ИПСА обеспечена на высоком уровне, ей не хватает живого общения и взаимодействия: "Для меня КПИ - это не только пары, контрольные и лабораторные работы, это атмосфера, архитектура, люди, общение, ивенты, а при дистанционном обучении это все частично нивелируется".
Математика еще со школы была для девушки любимым предметом. В университете ей нравятся все предметы - интересные, в большинстве непохожие, которые предлагают невиданные доселе подходы, задачи и ответы к ним. Больше всего ей запомнились математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, функциональный анализ.
Как и любой студент, Анна надеется, что за время обучения сможет найти то любимое дело, которым могла и хотела бы заниматься в дальнейшем, которое приносило бы не только материальный достаток, но и удовольствие и возможность саморазвития.
В университете студентка встретила много интересных, с разносторонними интересами людей, которые живут полноценной жизнью, нашла друзей, готовых поддержать и прийти на помощь. Свободного времени, как всегда, не хватает. Но увлечений у девушки много: плавание, настольный теннис, встречи с друзьями, чтение книг, просмотр фильмов, а еще ей нравится создавать декоративные изделия.
Впереди у Анны много интересного и непростого. Но дорогу осилит идущий.