Завершено Программу Британского Совета "Развитие лидерского потенциала университетов Украины", стартовавшую в 2016 году как инновационный проект Британского Совета по формированию культуры лидерства в высшем образовании.
Ее целью было до 2019 года создать национальную сеть "агентов перемен" - специалистов, готовых внедрять инновационные изменения в своих институтах, а также ввести механизмы распространения, сотрудничества и обмена эффективными практиками развития лидерского потенциала украинских университетов.
В итоговом мероприятии, которое состоялось 5 марта 2019 г. и собрало более 200 агентов изменений с 40 высших учебных заведений Украины, приняла участие и команда КПИ им. Игоря Сикорского.
С приветственной речью перед участниками выступил директор Британского Совета господин Саймон Уильямс, который заметил, что важнейшим достижением этих трех лет сотрудничества между Украиной и Великобританией является создание сети новых лидеров в области образования, что стало значительным толчком во внедрении инновационных изменений не только в самих университетах , но и в системе высшего образования в целом.
Участников встречи также поздравила министр образования и науки Украины Лилия Гриневич, президент Национальной академии педагогических наук Украины Василий Кремень и генеральный директор национального образовательного агентства Великобритании Advance HE Элисон Джонс. Лилия Гриневич отметила, что Британский Совет всегда был надежным партнером Украины в сфере преобразований в высшем образовании, ведь очень важно, чтобы именно украинские университеты стали теми институтами, которые являются центрами общественных изменений в своих регионах.
Киевские политехники выполняли проект "Совершенствование системы оценки и обеспечения качества инженерного образования". Он был направлен на гармонизацию существующих в Украине инженерных образовательных программ с европейскими стандартами высшего инженерного образования через развитие на базе КПИ им. Игоря Сикорского системы независимой аккредитации инженерных образовательных программ. В частности, были разработаны рекомендации по организации и функционированию системы оценки качества инженерного образования с целью внедрения европейских стандартов инженерного образования в Украине с привлечением всех заинтересованных сторон - преподавателей, студентов и работодателей.
Член команды КПИ им. Игоря Сикорского студент Ростислав Пашков как один из успешных выпускников Программы развития лидерского потенциала университетов Украины стал лицом финальной встречи - именно его фото было размещено на ее постере. Визуализация результатов проекта КПИ им. Игоря Сикорского в виде подвижной шестерни стало наглядной реализацией лозунга мероприятия: "Создавать инновации. Быть лидером. Вдохновлять на преобразование".
Участники мероприятия также имели возможность послушать международных экспертов и принять участие в интересных дискуссиях, во время которых происходил обмен опытом и лучшими практиками между Украиной и Великобританией.
Очень интересным было выступление внешнего консультанта в сфере высшего образования госпожи Пэт Килингли, которая представила Программу глазами эксперта, привлеченного еще на стадии ее планирования. Она отметила, что работу, которая выполнялась в течение этих трех лет, можно охарактеризовать тремя словами: вдохновение, рост и креативность, и это дает гораздо более яркую оценку результатов Программы, чем любая ее статистика.
В первой сессии "Лидерство в контексте высшего образования. Личный путь лидера" состоялась панельная дискуссия, в которой приняли участие Лилия Гриневич и Элисон Джонс. Главным вопросом для обсуждения было то, каким образом изменения в высшем образовании помогут Украине стать страной-лидером и какие вызовы стоят перед высшим образованием как в Украине, так и в мире. Во время дискуссии Лилия Гриневич отметила, что современная Украина может предложить миру инновационные подходы и решения различных проблем человечества, стоящих сегодня на повестке дня. Основным источником этих инновационных идей должны стать университеты, которые готовят поколения лидеров-инноваторов. В свою очередь, Элисон Джонс выразила мнение, что украинские университеты должны сосредоточиться на том, в чем каждый из них является уникальным и имеет конкурентные преимущества перед другими вузами.
Во время второй сессии "Молодые лидеры" и третьей сессии "Лидерство в университетском сообществе" состоялась дискуссия с участниками Программы разных лет. Собственными впечатлениями поделились как представители администрации университетов - ректоры и проректоры, так и студенты - возможно, самые активные члены университетского сообщества. Это показало, что одним из важных ее результатов стало налаживание в рамках парадигмы студентоцентрованого обучения вертикальных коммуникаций между всеми ее членами - от студента до ректора. Такой подход был успешно имплементировано в работе проектной группы КПИ им. Игоря Сикорского.
Во время встречи организаторы дважды провели интерактивный онлайн-опрос на тему "Кто должен быть главным двигателем качественных изменений в высшем образовании Украины?" Результаты опроса показали: большинство участников Программы считают, что движущей силой являются преподаватели и ученые университетов. Лилия Гриневич отметила, что ее очень радует готовность вузов взять на себя ответственность и их возможность эту ответственность осуществить.
Команда КПИ им. Игоря Сикорского получила сертификаты об успешном завершении проекта.