Завершено Программу Британского Совета "Развитие лидерского потенциала университетов Украины", стартовавшую в 2016 году как инновационный проект Британского Совета по формированию культуры лидерства в высшем образовании.

Ее целью было до 2019 года создать национальную сеть "агентов перемен" - специалистов, готовых внедрять инновационные изменения в своих институтах, а также ввести механизмы распространения, сотрудничества и обмена эффективными практиками развития лидерского потенциала украинских университетов.

В итоговом мероприятии, которое состоялось 5 марта 2019 г. и собрало более 200 агентов изменений с 40 высших учебных заведений Украины, приняла участие и команда КПИ им. Игоря Сикорского.

С приветственной речью перед участниками выступил директор Британского Совета господин Саймон Уильямс, который заметил, что важнейшим достижением этих трех лет сотрудничества между Украиной и Великобританией является создание сети новых лидеров в области образования, что стало значительным толчком во внедрении инновационных изменений не только в самих университетах , но и в системе высшего образования в целом.

Участников встречи также поздравила министр образования и науки Украины Лилия Гриневич, президент Национальной академии педагогических наук Украины Василий Кремень и генеральный директор национального образовательного агентства Великобритании Advance HE Элисон Джонс. Лилия Гриневич отметила, что Британский Совет всегда был надежным партнером Украины в сфере преобразований в высшем образовании, ведь очень важно, чтобы именно украинские университеты стали теми институтами, которые являются центрами общественных изменений в своих регионах.

Киевские политехники выполняли проект "Совершенствование системы оценки и обеспечения качества инженерного образования". Он был направлен на гармонизацию существующих в Украине инженерных образовательных программ с европейскими стандартами высшего инженерного образования через развитие на базе КПИ им. Игоря Сикорского системы независимой аккредитации инженерных образовательных программ. В частности, были разработаны рекомендации по организации и функционированию системы оценки качества инженерного образования с целью внедрения европейских стандартов инженерного образования в Украине с привлечением всех заинтересованных сторон - преподавателей, студентов и работодателей.

Член команды КПИ им. Игоря Сикорского студент Ростислав Пашков как один из успешных выпускников Программы развития лидерского потенциала университетов Украины стал лицом финальной встречи - именно его фото было размещено на ее постере. Визуализация результатов проекта КПИ им. Игоря Сикорского в виде подвижной шестерни стало наглядной реализацией лозунга мероприятия: "Создавать инновации. Быть лидером. Вдохновлять на преобразование".

Ростислав Пашков

Участники мероприятия также имели возможность послушать международных экспертов и принять участие в интересных дискуссиях, во время которых происходил обмен опытом и лучшими практиками между Украиной и Великобританией.

Очень интересным было выступление внешнего консультанта в сфере высшего образования госпожи Пэт Килингли, которая представила Программу глазами эксперта, привлеченного еще на стадии ее планирования. Она отметила, что работу, которая выполнялась в течение этих трех лет, можно охарактеризовать тремя словами: вдохновение, рост и креативность, и это дает гораздо более яркую оценку результатов Программы, чем любая ее статистика.

В первой сессии "Лидерство в контексте высшего образования. Личный путь лидера" состоялась панельная дискуссия, в которой приняли участие Лилия Гриневич и Элисон Джонс. Главным вопросом для обсуждения было то, каким образом изменения в высшем образовании помогут Украине стать страной-лидером и какие вызовы стоят перед высшим образованием как в Украине, так и в мире. Во время дискуссии Лилия Гриневич отметила, что современная Украина может предложить миру инновационные подходы и решения различных проблем человечества, стоящих сегодня на повестке дня. Основным источником этих инновационных идей должны стать университеты, которые готовят поколения лидеров-инноваторов. В свою очередь, Элисон Джонс выразила мнение, что украинские университеты должны сосредоточиться на том, в чем каждый из них является уникальным и имеет конкурентные преимущества перед другими вузами.

Во время второй сессии "Молодые лидеры" и третьей сессии "Лидерство в университетском сообществе" состоялась дискуссия с участниками Программы разных лет. Собственными впечатлениями поделились как представители администрации университетов - ректоры и проректоры, так и студенты - возможно, самые активные члены университетского сообщества. Это показало, что одним из важных ее результатов стало налаживание в рамках парадигмы студентоцентрованого обучения вертикальных коммуникаций между всеми ее членами - от студента до ректора. Такой подход был успешно имплементировано в работе проектной группы КПИ им. Игоря Сикорского.

Во время встречи организаторы дважды провели интерактивный онлайн-опрос на тему "Кто должен быть главным двигателем качественных изменений в высшем образовании Украины?" Результаты опроса показали: большинство участников Программы считают, что движущей силой являются преподаватели и ученые университетов. Лилия Гриневич отметила, что ее очень радует готовность вузов взять на себя ответственность и их возможность эту ответственность осуществить.

Команда КПИ им. Игоря Сикорского получила сертификаты об успешном завершении проекта.

Богдан Дуда
Команда КПИ им. Игоря Сикорского на заключительном мероприятии Программы Британского Совета. Слева направо Г. Пашков, Б. Дуда, А. Компаниец, А. Яровой, А. Пятова, В. Холявко, А. Сулема, В. Пасечник

Дата події