Среди лучших студентов КПИ им. Игоря Сикорского, что шагали площадью знаний в День первокурсника, был и представитель СФ - шестикурсник Илья Новиков. Он достойно представлял Киевскую политехнику на всеукраинских профессиональных соревнованиях и стал лучшим в олимпиаде по восстановлению и повышения износостойкости деталей и конструкций (г. Кропивницкий) и в конкурсе студенческих научных работ по сварке (г. Запорожье).

Рассказ о себе Илья начал неожиданно: "Думаю, мою историю научных достижений стоит начать со школьных времен, и началась она с полного провала - я был не только хужим учеником класса, но и хужим учеником школы. Ежегодно мой табель изобиловал низкими оценками".

То ли звезды так стали, или парень повзрослел и стал более ответственным, но в колледже отношение к учебе резко изменилось. "Преподаватели читали свои предметы так, что их было интересно слушать, - делится юноша. - Особенно нравились физика и математика. Когда заканчивал колледж, о КПИ им. Игоря Сикорского говорили, что это самый сложный технический вуз страны".

Вступать в Киевскую политехнику юноша решил, чтобы испытать свои силы. Вступить оказалось просто, сложно было учиться. "В университете я почувствовал, что науки, которые изучаю, имеют свою историю, и КПИ является ее частью. Я больше нигде не чувствовал такой студенческой атмосферы, как на аллее КПИ во время перерыва. Но особенно поражали случаи, когда брал в библиотеке учебники и на обложке видел фамилии своих преподавателей. Считаю, что получение знаний из первоисточника - лучший из способов обучения ", - говорит Илья.

"Илью сложно назвать «стандартным» студентом, - рассказывает его научный руководитель к.т.н. Д.В.Степанов. - Считается, что студенты, которые выигрывают олимпиады и конкурсы, должны быть прилежными, добросовестными, а не прогуливать пары, и не вылетать из университета. Однако Илья, как это ни странно, успел и двоечником побыть, и даже вылететь. Такие факты биографии больше свидетельствуют не о способности Ильи, а об общей системе образования, преимущественно акцентированой на воспроизведение знаний, не в содействии инициативе студентов, а на послушному исполнении устаревших программ и взглядов".

Илья является всесторонне развитой личностью, занимает активную гражданскую позицию, непосредственный участник евромайдана, в свободное от учебы время работал как инспектор по охране природно-заповедного фонда. Такая основательность оказалась и в бакалаврской работе. Илья проявил интерес к процессам сварки живых тканей, провел не один час в библиотеках им. В.И. Вернадского и ИЭС им. Е.А. Патона исследуя эту тему.

Участвовать в олимпиаде сначала студент не планировал. Видимо, памятуя школьные нотации, недооценивал свои знания. Когда готовился к поездке, спешно пытался что-то читать, учить, но все напрасно - ничего не запоминалось. Поэтому положился на здравый смысл. "После ознакомления с заданием, которое заключалось в создании процесса восстановления определенной детали, сначала был ступор, - говорит студент. - Но потом начал вспоминать свои курсовые, лекции, практики - и через полчаса слепил из всех своих знаний ответ, который судьи признали одним из лучших. Конкуренция была сильной - раньше я не подозревал, что у нас в стране так много хороших ЗВО преподают сварку ".

Сейчас Илья Новиков работает над магистерской, исследуя влияние нанопорошков на характеристики сварного шва. "Как и любая научная работа, это требует длительного времени на сам процесс наплавки, резки образцов, их полировки, испытания на сухое трение и исследования твердости. Почти все эти этапы, особенно наиболее длительные, как например ётрение образца, Илья выполнил самостоятельно" , - охарактеризовал своего подопечного его научный руководитель.

"Считаю, что победа в олимпиаде не является личным достижением, - заключает студент. - Сам по себе я немного ленивый, и если бы не мои преподаватели - ничего бы я не выучил, и ничего бы не выиграл. Хочу искренне поблагодарить своему научному руководителю - Денису Владимировичу Степанову, который убедил меня испытать свои знания на олимпиаде, всегда помогал и мне, и другим студентам, был со всеми откровенный и справедливый. Отдельно хочу поблагодарить своему классному руководителю с моей школы - Любви Степановне Рибенок, которая поверила в меня, когда многие пророчили мне незавидную судьбу ".

В будущем Илья хотел бы работать в крупной международной корпорации, "так как приближаются времена колонизации космоса, и всем странам и нациям пора бы уже объединиться".