29 марта заместитель главного инженера конструкторского центра «Boeing» Александр Бородкин прочитал для киевских политехников лекцию «Modern Civil Aviation Techniques: New Challenges».
Лекцию было организовано как мастер-класс в рамках Всеукраинской студенческой олимпиады по дисциплине «Программирование обработки на станках с числовым программным управлением» при содействии и поддержке компании «Прогрестех-Украина». Поэтому слушали в основном студенты и сотрудники Механико-машиностроительного института. А читал ее именно представитель корпорации «Boeing» потому, что на базе этого института работают два Совместных учебно-научных центра КПИ им. Игоря Сикорского и компаний «Boeing» и «Прогрестех-Украина» им.С.П.Тимошенка. В одном из них осуществляется подготовка будущих конструкторов для авиационной промышленности, во втором - специалистов по прочности.Таким образом здесь учатся потенциальные сотрудники компаний «Boeing» и «Прогрестех-Украина», многие из которых приобщается к реализации проектов открытого в 2015 году в Киеве Инженерного центра корпорации «Boeing» и других подразделений компании.
Встреча Александра Бородкина со студентами-политехниками была посвящена профессиональным вопросам технологии изготовления узлов гражданских самолетов и их сборке, а также тем новациям, которые сейчас внедряются на предприятиях концерна для повышения их качества. Впрочем, в начале лекции он отметил, что сейчас ни одна, даже самая большая и самая известная авиастроительная компания не работает по технологиям, которые разрабатывают только ее подразделения и сотрудники. «Сегодня этим занимаются специальные компании-интеграторы, которые сопровождают проект с самого начала и до конца. - сказал он. - Эти компании, в свою очередь, не только работают сами, но и объединяют усилия десятков станкостроительных, метрологических и других компаний». В этом принципиальное отличие современного авиастроения от того, что было раньше.
Александр Бородкин также рассказал об этапах реализации масштабных проектов, ресурсах, инструментах и новейших информационно-измерительных технологиях, робототехнических системах и прочих, которые при этом используются, и об особенностях подходов к процессам сборки пассажирских самолетов, что внедрены сейчас на ведущих авиастроительных предприятиях мира, прежде всего, конечно, на предприятиях корпорации «Boeing». Коснулся он и сравнительно новой политики корпорации по созданию собственных инженерных сервисных компаний (или центров) на разных континентах и в разных странах. Они выполняют часть конструкторских работ параллельно с теми, которые выполняются на предприятиях компании в других частях мира. Это современный подход, который стал возможным, в том числе и благодаря развитию современных информационных технологий.
Заключительная часть лекции была посвящена вопросам системной инженерии и ее значению для организации построения современного воздушного судна.
В конце Александр Бородкин ответил на вопросы присутствующих - как чисто технического характера, так и относительно философии дальнейшего развития отрасли.