Известную истину "кто хочет учиться - находит возможности, кто не хочет - ищет отговорки" еще раз подтвердил разговор с шестикурсником ФАКС Святославом Федорченком - победителем Всеукраинской олимпиады по специализации "Авиационная и ракетно-космическая отрасль". На День первокурсника он вместе с другими чемпионами шагал площадью Знаний под аплодисменты присутствующих.
Сравнивая отзывы студентов других вузов, с которыми познакомился на олимпиаде в ХАИ, о качестве подготовки специалистов, юноша с гордостью убедился, что глубокая фундаментальная подготовка на младших курсах Киевского политехнического помогает гибко ориентироваться в разнообразии спецпредметов и прикладных задач, которые приходится решать на старших курсах.
Сейчас Святослава заинтересовали нейронные сети и нечеткая логика, которые позволяют создавать алгоритмы и математические модели для принятия решений в условиях неполной и нечеткой информации. С такими задачами он сталкивается, в частности, при проектировании систем управления, ориентации и навигации летательных аппаратов. В практической работе студент опирается на знания, приобретенные в КПИ им. Игоря Сикорского и при самостоятельном обучении. И хотя лабораторную базу на кафедре новейшей назвать трудно (в отличие от того же ХАИ), молодые специалисты ФАКС при желании находят работу по специальности в Украине.
Своими достижениями С.Федорченко обязан преподавателям кафедры приборов и систем управления летательными аппаратами: ст. преподавателю В.В.Гавриленку - учил материаловедению и технологии приборостроения - "помог стать тем, кем я стал»; проф. Л.М.Рижкову - преподавал основные спецкурсы по автоматическом управлении и навигационном приборостроении - "знает много, очень интересно излагает, дает фундаментальную основу, с которой все становится понятно»; доц. М.Г.Черняку - преподавал теорию измерений и чувствительные элементы управления летательных аппаратов - "за четкое объяснение возможных перспектив в жизни каждого студента в течение четырех лет обучения".
Вспоминая годы учебы, Святослав склоняется к мысли, что влияют на формирование студентов и пользуются уважением преподаватели, способные заинтересовать слушателей, стимулировать и направить стремление студентов к новому и объяснить, где возможно использовать приобретенные знания.
Теперь он работает над магистерской, изучает новейшие научные публикации и "работает на свое будущее". У людей активных, амбициозных и целеустремленных, к которым относится и Святослав Федорченко, всегда есть шансы найти применение своим знаниям и умениям. Они стремятся совместить несовместимое, достичь большего меньшими усилиями, превратить знания в действия, а действия - на результат. Для них важно не только изучить формулы и теоремы, знать что из чего состоит и как называется, но и как "это" работает и можно ли его улучшить.