С Ирой Блажиевской, студенткой ФМФ, можно говорить на любую тему. Она отличница учебы (получает именную стипендию им. М. Кравчука), серьезно интересуется математикой (сейчас пишет дипломную работу и в будущем надеется заниматься наукой), а еще имеет множество увлечений.
Ниже приводим фрагменты из рассказа Ирины.
Как я оказалась в КПИ? - Интересный вопрос ... Ответ более чем прост: нравились точные науки и, поскольку всегда опаздывала, выбор пал на КПИ, расположенный недалеко от дома ... (Второй аргумент, конечно, шутка, но не без доли правды.) Выбрала специальность математика - и ни разу не пожалела.
Когда задумалась: что правит миром? Ответ, так или иначе, была однозначной - вера! У кого в Бога, у кого в свои силы. А еще страх, творческий гений и тому подобное. Со школьных лет мечтаю стать преподавателем - и продолжаю целенаправленно шагать к этой цели. Знаю все "за" - возможность поделиться знаниями, раскрыть творческий потенциал учащихся и получить удовольствие от их успехов, и все "против" - расшатана нервная система, неблагодарность, низкая оплата, и все равно остаюсь верной своей мечте!
"Живые борются ... А живы только те, чье сердце отдано благородной мечте", - писал Гюго.
Поэтому я хочу жить, отдав сердце преподаванию, а руку - математике ...
С детства помню вопрос: "Кого больше любишь - маму или папу?" - "Обоих одинаково!". Любовь - чувство целостное, оно скорее обобщает образ, чем выделяет отдельные качества ... Так и любовь к предмету - целостная: все компоненты необходимы и связаны. Это не девиз будущего "широкого специалиста", который знает все ни о чем, скорее - призыв искать связи, а не ограничиваться отдельными фактами! Люблю историю математики - одну из немногих, которая пишется не для нужд очередного правительства! - За смелые гипотезы, доведенные или нет, приводящих к изменению действительности ...
Спасибо КПИ за то, что дал много имен, вписанных в эту историю! Приятно словно слегка прикоснуться к историческим личностям, пусть и косвенно, - например, получая стипендию их имени. Я получаю стипендию им. Михаила Филипповича Кравчука - великого математика-алгебраиста, которого за работоспособность и разносторонность исследований в области высшей математики можно сравнить разве что с Эйлером.
В последнее время обратила внимание на две противоположности - трудолюбивых молодых людей, которые из-за болезни тела вынуждены ограничивать свое любопытство, и способных бездельников с бычьим здоровьем ... Их бы объединить и разделить пополам, но - увы! .. Мне очень хотелось бы , чтобы люди не ленились - и создавали что-то, интересовались, не боялись задавать вопросы и искать ответы ...
Многие мои знакомые начали «поиски себя» где-то после двадцати - и, о чудо, таки нашли ... Один - в музыке, другой - в изобразительном искусстве, третий - в театральной деятельности, еще кто-то - в науке ... Лучше позже, чем никогда, главное - начинать никогда не поздно! Считаю, что "идеальная модель" человека - человек эпохи Возрождения, но адаптирован к современной жизни ... Пытаюсь следовать своим идеалам - решаю математические задачи, моделирую и конструирую одежду (образные костюмы), рисую (архитектурная графика и анатомические зарисовки), пишу шуточные рифмы иллюстрируя их, считаю себя фотолюбителем и путешественником-с-пером-за-ухом. Самое интересное, что все взаимосвязано - исследование в одной сфере способствуют развитию в другой!
Запомнилось одно высказывание: "Если мы не хотим произносить имя Бога, мы говорим - случайность". Поэтому случайности случаются с теми, кто не сидит, сложа руки, и ждет, а с теми, кто действует ... Что бы там ни говорили, но ошибки - допущены, исправлены, не будут повторены - это путь к идеалу! Поэтому, уважаемое студенчество, интересуйтесь, стучите в закрытую дверь, узнавайте, заблуждайтесь, приобретайте опыт - задача трудная, но интересная - и вперед к цели!