Карантинное бытие высшего образования создало множество вызовов для участников образовательного процесса практически во всех сферах университетской жизни. Но одновременно этот период стал стимулом для поиска новых путей взаимодействия, а следовательно - и открытие новых перспектив.
Сфера академической мобильности как один из приоритетных направлений интернационализации деятельности КПИ им. Игоря Сикорского во время карантина тоже предстала перед своеобразным вызовом, который открыл новые горизонты и этапы сотрудничества с зарубежными университетами-партнерами
Вебинар "Академическая мобильность в КПИ им. Игоря Сикорского и Познанской политехнике", который состоялся 4 июня с инициативы департамента воспитательной работы совместно с департаментом международного сотрудничества, стал именно таким новым этапом сотрудничества. Мероприятие было направлено на информирование сообщества КПИ им. Игоря Сикорского о разноаспектных возможностях сотрудничества с Познанской политехникой. Ведь в контексте подготовки к аккредитации образовательных программ университета вопросы интернационализации образовательной деятельности актуализируются, и такое информирование о возможностях и перспективах является важным звеном этого процесса. К мероприятию присоединились более 50 участников. Среди них были представители администрации (от КПИ им. Игоря Сикорского - проректор по учебно-воспитательной работе Наталья Семинская, проректор по научной работе Виталий Пасечник и проректор по международным связям Сергей Сидоренко, от Познанской политехники - глава департамента международного сотрудничества Магдалена Завирская-Вольневич ), отделов международного сотрудничества обоих университетов, координаторы по академической мобильности, координаторы программ двойных дипломов, ученые, студенты, аспиранты и другие.
Приветственным словом от имени университетов-партнеров вебинар открыли ректор Познанской политехники Томаш Лодиговский и проректор по международным связям КПИ им. Игоря Сикорского член-корреспондент НАН Украины Сергей Сидоренко. Сергей Сидоренко в приветственной речи, среди прочего, отметил важность совместных усилий представителей обоих университетов в поиске новых идей и начала нового этапа сотрудничества между университетами, усиления взаимодействия в проектах NAWA, Erasmus +, организации программ двойных дипломов, международных научных грантовых программ. "Чрезвычайно важным для КПИ им. Игоря Сикорского и Украины в целом является формирование нового поколения молодых ученых и преподавателей, воспитанного на принципах глобального европейского мышления. Для будущего Украины мы хотим сформировать людей новой ментальности, новых амбиций, вооруженных не только знаниями в конкретной научно -технической сфере, но и особыми умениями в сфере демократических и экономических трансформаций и общественного управления, таких важных для создания будущей административной элиты Украины", - отметил С .Сидоренко.
Вебинар проходил в дружеской и непринужденной атмосфере, а модерировали его специалист по международному сотрудничеству Познанской политехники, координатор программ двойного диплома Ольга Вахрина и начальник отдела академической мобильности КПИ им. Игоря Сикорского Ольга Демиденко.
Из спикеркамы от Познанской политехники обсуждали:
- программы международного академического обмена Erasmus + (с Магдаленой Сядек);
- возможности польских программ академического обмена для украинских соискателей высшего образования (бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов), преподавателей и научных работников (с Мартой Липинской и Агнешкой Сатерленд);
- общий опыт организации программ двойного диплома и новые возможности сотрудничества (с Ольгой Вахриной)
- программы поддержки международной мобильности от NAWA и Fundacja Rozwoju Systemu Edukacii (с Иолантой Соколовской);
- образовательные и научные возможности проектов Программы "Горизонт 2020" (с Анной Коралевской).
Каждая невероятно информативная и интересная презентация польских партнеров вызывала оживленное обсуждение в ходе дальнейшей панельной дискуссии, которая позволила определить новые сферы взаимной заинтересованности сторон и наметить дальнейшие шаги совместного международного взаимодействия. Итак, можно утверждать, что этот вебинар как совместное добротворческое событие стало не только достойным ответом университетов-партнеров на вызов пандемии в процесс интернационализации образовательного процесса, но и новым этапом их дальнейшего дружественного и эффективного сотрудничества.