В нашей группе собраны три факультета: ММИ, ЗФ, ИФФ. Уже четвертый год мы учимся как на профессиональном, так и на Общем украинской-германском факультете. Этим летом, при поддержке Германской службы академических обменов (DAAD), которая предоставила нам стипендии, мы побывали на практике в Германии при университете им. Отто-фон-Герике г. Магдебург.

Практика проходила при Институте механики, Институте финишной обработки и гарантии качества, Институте сварки и лазерной технологии, кафедре поршневых механизмов и автомобильных систем и кафедре конструкционных материалов. Все эти институты и кафедры составляют один машиностроительный факультет. Мы, во-первых, знакомились вообще с направлениями деятельности, специализацией кафедры (обычно это проходило в виде презентации), а затем посещали лаборатории, цеха. Меня лично поразила общая площадь лабораторий и испытательных помещений, которая если не больше, то по крайней мере такая же, как и площадь учебных и административных помещений! В основном для нас проводили экскурсии студенты, работающие над дипломными работами, или аспиранты. Каждый проект имеет свой испытательный стенд, на котором проводятся реальные измерения, исследования, например, настоящий дизельный двигатель в отдельной звуконепроницаемой комнате для исследования его шумовых характеристик. Каждый стенд также оснащен измерительной техникой и компьютером для оптимального обработки результатов.

Университет поддерживает тесное сотрудничество с производством. Из предприятий поступают запросы относительно реальных проблем, возникающих в процессе производства, которые потом и становятся темами дипломных работ. Таким образом, дипломные и другие исследовательские работы реально «работают» на улучшение качества производства, а не пылятся в архивах. Значительно повышается качество проекта, когда студент знает, что его результат, выводы будут использованы. Примером этого были дипломные работы студентов Института механики совместно с фирмой Volkswagen. Мы посетили также три предприятия и научный институт недалеко от Магдебурга.

В Университете созданы все условия не только для научной деятельности (современное оборудование, экспериментальные центры, замечательная библиотека), но и для жизни. Общежития устроены по типу квартир, то есть у каждого студента личная комната, возможно даже и с ванной - все зависит от цены. Цена проживания на частной квартире не намного отличается от цены общежитии.

Конечно, наша поездка в Германию не ограничилась только практикой. Во второй половине дня и в выходные мы были свободны. Мы побывали в Берлине, Потсдаме, Дрездене, в горной местности с канатными дорогами Харц и в старинном замке Вернигороде. Очень бросается в глаза чистота улиц и то, что переходить улицу на зеленый свет светофора и сортировать мусор являются нормами жизни. Магазины обычно работают максимум до 18-19 часов, поэтому вполне вероятно просто остаться без пищи, тем более, что они не работают выходные. Круглосуточные магазины - редкость. Все люди более или менее живут похожим распорядком дня, кстати, встают рано. В таком городе, как Магдебург (320 тыс. Человек) пробок на дорогах нет, почти все ездят на велосипедах по специально оборудованных для этого тротуарах. Жизнь размеренная, нет такого стресса, как в Киеве. С нами вели очень приветливо, пытались вспомнить хотя бы несколько слов на русском. Поскольку это Восточная Германия, меня просто поразило количество людей, которые понимают русский!

Германия оставила у нас очень теплые и хорошие воспоминания, это был незабываемый месяц, который мы прожили совсем другим стилем жизни.

Наталья Шевчук, студентка IV курса Общего украинского-германского факультета машиностроения