Научно-практическая конференция "Выдающиеся достижения в науке и технике" для студентов технических специальностей I-II курсов состоялась 14 ноября 2018 года на базе факультета лингвистики. Языком общения был английский, организацией и проведением занималась кафедра английского языка технического направления №1. Конференция была направлена на повышение уровня осведомленности студентов по таким темам: искусственный интеллект, глобализация, энергоэффективные технологии, возобновляемые источники энергии, пути преодоления экологических проблем и тому подобное.
Доклад Артема Цекова (ФЭА) касалась развития технологии водородных поездов, которые могут значительно снизить средства на топливо и негативное воздействие на окружающую среду. Также было уделено внимание перспективам развития этой технологии и ее дальнейшее распространение. В презентации Владислава Михалина (ФЭА) освещалась новейшая технология, которая в будущем может функционально заменить очки и контактные линзы. Нанокрапли, что способные улучшить жизнь людей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью, - не выдумка, а эффективный метод, который сейчас проходит этап тестирования.
Александра Перегуда (ИЭЭ) докладывала об использовании технологий в искусстве, в частности в компьютерной графике, электронной музыке, фотографии, литературе и др. Также были представлены смарт-технологии, что в настоящее время занимают видное место на выставках и в арт-проектах. Темой выступления Анастасии Жураховской (ИЭЭ) были изменения в производстве и потреблении энергии. Презентация касалась использования возобновляемых и невозобновляемых источников энергии в ретроспективе: от изобретения огня к первому паровому двигателю.
Технология энергосбережения - тема выступлений Андрея Гоенка (ИЭЭ) и Мирославы Холошнюк (ТЭФ). Они рассказали о технологиях, направленных на большую энергоэффективность жилых и промышленных объектов: солнечных панелях, которые снижают нагрузку электросетей; LED лампах, которые уменьшают энергозатраты; использовании смарт-стекла, которое способно сохранять энергию в помещении, а также применении датчиков движения.
По мнению Владислава Родька (ТЭФ), генная инженерия может достичь новых высот с новейшей технологией "Crispr". Эта технология также будет иметь большое значение для сельского хозяйства, поскольку позволяет улучшать съедобные культуры и бороться с их природными вредителями.
Бионика, или инженерное проектирование, что вдохновляется самой природой, - тема доклада Никиты Стрельникова (ТЭФ). В презентации были приведены примеры из животного мира (полет птиц, передвижения стаи рыб), которыми пользуются инженеры разрабатывая комфортные и энергоэффективные транспортные средства. На тему искусственного интеллекта были представлены доклады Виталия Ромаха с ФЭЛ; Игоря Карпюка, Михаила Жукова и Анны Голуб с ФИВТ. Студенты рассматривали сферы использования искусственного интеллекта: в медицине (помощь больным), транспортных средствах, сфере интернета и компьютерных технологий (искусственные нейронные сети) и др.
Екатерина Зинченко с ХТФ рассмотрела проблему загрязнения Днепра и предложила вариант решения озонирования воды. Этот метод является достаточно новым и заключается в использовании специального оборудования, что обезвреживает только бактерии и патогенные микроорганизмы с помощью химических реакций.
Тему использования возобновляемых источников энергии осветила Мария Снисаренко (ХТФ). Она обратила внимание на вредность использования невозобновляемых источников энергии и подчеркнула преимущества возобновляемых источников энергии, ознакомила со странами, которые являются лидерами в производстве «зеленой» энергии.
Последним было заслушано выступление студента ИПСА Дениса Кудрева, что также касался перехода на возобновляемые источники энергии. Кроме того, в презентации рассматривалась новая технология энергообеспечения - батарея Тесла, которая помогает снизить расходы на горючее для автомобилей снижает загруженность энергосетей.
Все докладчики показали высокий уровень осведомленности в проблемах настоящего и технологиях, направленных на их решение. Выступления отличались оригинальностью, студенты охотно делились своими мыслями и отвечали на вопросы.