5 июня (23 мая по старому стилю) 1910 г. на Сырецком ипподроме Киева состоялся первый полет самолета отечественной конструкции, изготовленного (кроме двигателя) из отечественных материалов. Разработал и испытал этот самолет профессор КПИ А.С. Кудашев. Это был полет всего на несколько десятков метров в длину на высоте примерно трех метров. Но он открыл эру бурного развития авиации в России. Неоценимый вклад в становление этого развития внесли и многие другие киевские первопроходцы авиации, в частности преподаватели и студенты КПИ, имена которых мало известны широкой публике.
21 мая 2010 г. в нашем университете прошли научные чтения «Киевские политехники - пионеры авиации» из цикла «Выдающиеся конструкторы Украины».
Открыл чтения чл.-корр. НАНУ, д.т.н., проф. М.Е. Ильченко докладом «Киевские политехники - пионеры авиации». Участники чтений всесторонне осветили начальный период развития авиации в докладах: «Ф.Ф. Андерс - пионер дирижаблестроения в России» (член Союза журналистов Украины Т.О.Никитюк), «Применение дирижаблей в народном хозяйстве и военном деле» (вед. художник-конструктор АНТК им. Антонова Г. Козаченко), «Пионер авиации П. Адлер» (с.н.с. ГПМ при НТУУ« КПИ» А.Г.Дормидонтов), «Ф.Ф. Терещенко и В.П. Григорьев - пионеры авиационного дела» (зав. Отделом Музея истории города Киева В.В. Ковалинский), «Из истории Киевской школы самолетостроения: самолеты конструкции А.С. Кудашева, братьев Касьяненко, А.Д. Карпеки (10-е годы ХХ века)» (зав. отдела ГПМ при НТУУ« КПИ» В.В. Татарчук).
Сегодня дело первых авиастроителей КПИ продолжают на факультете авиационных и космических систем (ФАКС), где готовят специалистов для авиакосмической промышленности Украины и создают новые беспилотные летательные аппараты и микроспутники.