"Формула Студент КПИ": нужны энтузиасты

Знаю, что многие студенты КПИ считают, что достичь успеха в жизни можно только благодаря симбиозу большого количества факторов, которые, как правило, зависят от самого студента и ни от кого больше. Это, в первую очередь, огромный труд, глубокое понимание того, что и для чего ты делаешь, владение современным инструментарием для решения сложных задач, умение работать в команде и многое другое. Где можно проверить себя, где можно приобрести такой опыт, где можно поверить в себя и убедиться, что инженерная творчество - это захватывающе интересно, конкретно и перспективно, престижно и важно? Думаю, что ответ очевиден, - участие в реализации командой энтузиастов реального и интересного проекта. КПИ здесь имеет хорошие традиции. Если взглянуть на постаменты Аллеи Славы НТУУ "КПИ", то все ее герои как выдающиеся личности формировались именно в процессе самоотверженной работы над проектами. Так было и с Сикорским и его самолетами, и с Королевым и его планерами, и со многими другими. Знаю также, что многие нынешние КПИшникив думает: "Да, это было когда ..., сейчас такого быть не может ..., теперь другие времена ..." Это и правильно, и неправильно. Вы оказались в этом времени, в этом месте, в этом коллективе, и только от вас зависит, кем вы станете. Вы способны собрать команду, вы способны работать 18 часов в сутки, вы способны осваивать новые знания, технологии и реализовывать их. Вы способны удивить мир своими изобретениями, разработками, инновациями ...

К чему приложить свои усилия?

Часть (небольшая) из вас уже знает чего хочет, другие - только "ищут себя". И для тех и для других есть интересное, на мой взгляд, предложение. Уже более 30 лет в мире происходит инженерное студенческое соревнование "Формула Студент", участие в котором для нас вполне реально. Организатором соревнований является Союз автотранспортных инженеров (SAE International), и на сегодня в этих соревнованиях принимают участие около 500 команд технических университетов со всего мира, почти десяток команд из России и только одна команда из Украины.

Почему среди этих 500 нет команды НТУУ "КПИ"? Это вопрос ко всем нам.

Думаю, что многим будет интересно попробовать реализовать себя через участие в проектировании и изготовлении своими руками студенческого болида, защита проекта перед международным жюри, участие в настоящих гоночных гонках студенческой "Формулы".

Основная идея и задачи соревнований заключается в том, что в течение года студенты проектируют и изготавливают гоночный автомобиль, технические требования к которому определяются соответствующим "Регламентом". Причем каждый год должна создаваться новая модель автомобиля. Результатом является представление самого автомобиля и защита его проекта перед комиссией. Львиную долю зачетных баллов составляют не показатели скорости, а технические решения, реализованные в проекте, представление проекта, финансовый план изготовления болида. Проект готовится и защищается на английском языке. По сути, арбитры соревнований играют роль некой коммерческой фирмы, которая планирует наладить производство и продажу машин. И здесь важно все: и себестоимость, и внешний дизайн, и технические характеристики, и готовность технической документации ... Фактически, команде разработчиков следует "продать" свой ​​проект "инвесторам". Конечно, у вас никто ничего не купит, наоборот, вы будете тратить свое время и ресурсы на реализацию проекта, но такая схема - точная копия того, что происходит сегодня в реальном инженерном бизнесе.

Теперь вопрос: под силу КПИшникам принять участие в таком соревновании, достижима ли для нас эта цель, имеем ли мы условия и желание для ее реализации? На мой взгляд, ответ на все эти три вопроса должен быть положительным.

Первый вопрос - кадры. Этот проект требует объединения усилий практически всех факультетов КПИ, здесь нужны механики и электронщики, сварщики и программисты, материаловеды и маркетологи, дизайнеры и технологи, специалисты по аэродинамике и мехатронике, полиграфисты и специалисты по связям с общественностью и многие другие. Все эти люди в КПИ есть.

Второй вопрос - технические возможности. В КПИ есть технологическая база, позволяющая изготовить реальный автомобиль, и современное программное обеспечение, позволяющее быстро и эффективно создавать проект.

Третий вопрос - финансы. Опыт других команд показывает, что практически все финансирование удается реализовать за счет привлечения средств спонсоров.

Так может пора взяться за такой проект в КПИ!? Кафедра интегрированных технологий машиностроения Механико-машиностроительного института инициирует начало работ по реализации проекта "Формула Студент" в НТУУ "КПИ". Мы имеем определенный набор технологического оборудования, на котором можно производить и контролировать элементы будущего автомобиля, есть возможность организовать работу инициативной группы в помещении кафедры, можем предоставить участникам проекта свободный и бесплатный доступ ко всему спектру программного обеспечения для автоматизированного проектирования в соответствии с международными стандартами и научить пользоваться этими программами (кстати, с этого года специализация "инженерный дизайн", которая на нашей кафедре, доступна для специалистов и магистров не только нашей кафедры, но и для многих других инженерных бакалавратов).

Но сами мы не справимся !!! Команде "Формула Студент КПИ" нужны энтузиасты со всего КПИ !!! Всех желающих приглашаем присоединиться к работе.

Виталий Пасечник, профессор, д.т.н., заведующий кафедрой ИТМ