Александр Александрович Микулин родился 2 (14) февраля 1895 года. Его отец был инженером-механиком и работал во Владимире фабричным инспектором. В 1898 году семья переехала в Одессу, а в 1901 г. в Киев, где отец Микулина служил окружным фабричным инспектором, отстаивал права рабочих и писал на эту тему публицистические статьи (на которые, в частности, ссылался в своих работах В. И. Ленин) . Мать Микулина, Вера Егоровна, была родной сестрой Николая Егоровича Жуковского. Детство Александр Микулин-младший провел в усадьбе Жуковского, воспитывался под его влиянием. Страсть к конструированию у Александра проявилась в раннем детстве. Так, он задумал поднимать ведра с водой из колодца с помощью сконструированной и построенной им паровой турбины. При испытаниях под небольшой нагрузкой турбина работала нормально. Однако при попытке форсировать турбину, "поддать пару", конструктора постигла неудача: взорвался котел. Сам изобретатель немного пострадал. Так произошло первое в его жизни знакомство с турбинным двигателем.

В 1902 году Александр поступил в Екатерининское реальное училище, где преподавание велось в основном на немецком языке, и учился в общем, неплохо, но без особого рвения. Исключение составляла физика. Молодой Микулин любил мастерить, давая выход своей страсти к конструированию, в том числе автомобильных моторов с помощью знакомого водителя и механика частного автомобиля "Даймлер-Бенц". Важной вехой в жизни Микулина стал приезд М.Е. Жуковского в Киев в конце октября 1908 г. "Отец русской авиации" прочитал в Киевском политехническом институте лекцию о воздухоплавании, о перспективах летательных аппаратов тяжелее воздуха. Вся семья Микулиных встречала Жуковского и присутствовала на лекции, которая прошла с большим успехом. После доклада Жуковский запустил привезенную им из Парижа модель самолета с резиновым моторчиком. В конце зала самолетик, ударившись о колонну, упал, и так случилось, что он оказался в руках гимназиста Игоря Сикорского, будущего знаменитого авиационного конструктора. Александр Микулин отправился выручать модель: так он познакомился с Сикорским. Но пока это было мимолетное знакомство. Вернувшись домой, Микулин задумал изготовить подобную модель, построил ее, но она не пожелала нормально летать. Жуковский подсказал Микулину, что причина заключалась в недостаточной площади крыла. Модель Александр переделал, и следующий "летный эксперимент" прошел удачно. Так впервые для него интерес к моторостроению стал переплетаться с интересом к аэродинамике. Желая продемонстрировать свой успех, Микулин принес самолетик в училище. Естественной реакцией стало повальное увлечение построением летающих моделей, которое разрослось до городских масштабов. Весной 1909 г. в Киеве состоялись соревнования авиамоделистов, на которых Микулин с изготовленной им моделью, которую он назвал "Воробей", занял ... второе место: первое место завоевала модель Сикорского. На соревнованиях Микулиин и Сикорский встретились второй раз и подружились.

Весной 1910 г. в Киев приехал знаменитый тогда авиатор Сергей Уточкин, что осуществлял демонстрационные полеты. Микулин и Сикорский с компанией гимназистов и реалистов присутствовали на первом выступлении Уточкина, а затем Микулин ходил на все полеты авиатора. Однажды в полете из-за отказа магнето на самолете Уточкина заглох мотор. К счастью, все закончилось хорошо. Для повышения надежности работы мотора Микулин предложил Уточкину дублировать магнето. Тот немедленно реализовал эту простую, но достаточно эффективную идею, выразив благодарность Александру. С тех пор магнето дублировались практически на всех авиационных двигателях.

В 1912 г. Микулин окончил реальное училище и поступил в Киевский политехнический институт. Институт ему понравился в первую очередь потому, что имел прекрасные мастерские: литейную, кузницу с небольшим паровым молотом, механический цех с токарными, сверлильными, строгальными и фрезерными станками. Микулин в считанные месяцы освоил и литье, и ковку, и работу на всех станках. Он с энтузиазмом осваивал основы технологии производства. Вскоре после начала учебы Александр задумал спроектировать и построить мотор для собственной лодки. Сначала он внимательно изучил всю литературу по лодочным моторам, которая была в институтской библиотеке, затем разработал чертежи. В мастерских Микулин самостоятельно отлил картер мотора и винт. Затем выточил поршень и выковал коленчатый вал. Проектируя мотор, Александр рассчитывал использовать готовый карбюратор, но заполучить его не удалось. Возникла новая идея: сделать мотор бескарбюраторным, с непосредственной подачей топлива в цилиндр. Когда сошел лед, Микулин начал "с ветерком" носиться на моторной лодке по Днепру. Правда, конструкция моторной установки оказалась небезупречной за отсутствия топливного насоса: приходилось обычной кружкой непрерывно переливать бензин из нижнего бачка в верхний.

В 1913 г. в Киеве состоялась международная ярмарка сельскохозяйственной техники, одним из организаторов которой был отец Микулина. Председателем жюри на соревнования тракторов был приглашен известный специалист по ГИС профессор Николай Романович Бриллинг. Микулин-старший предложил сыну принять участие в качестве судьи на соревнованиях тракторов. Александр фиксировал результаты испытаний гусеничничного трактора фирмы "Катерпиллер", единственного успешно прошедшего все этапы. В ходе соревнований Микулин-младший познакомился с профессором Бриллингом и рассказал ему о своем бескарбюраторном моторе. Бриллинг поинтересовался: "Мотор с форсункой?" Микулин ответил отрицательно, чем сильно заинтриговал профессора. После выяснения особенностей конструкции двигателя Бриллинг предложил Микулину стать студентом ИВС (позже - МВТУ), но родители не захотели отпускать молодого человека одного в Москву.

Жуковский, который знал, что племянник увлекся моторостроением, также настойчиво приглашал его к себе. После смерти матери Жуковского, когда возникла необходимость кому-то прагматическому из родственников перебраться в Москву, чтобы жить рядом с Николаем Егоровичем, семья решила отправить Микулина-младшего. Весной 1914 г. Александр успешно сдал экзамены за второй курс и получил разрешение на перевод в ИВС. Вскоре он переехал в Москву, поселившись на квартире Жуковского. По просьбе Бриллинга в Москву он привез лодочный мотор собственной разработки, который был внимательно изучен в моторной лаборатории ИВС.

1914 - август. Первая мировая война. Делает лучшие зажигательные бомбы
1915 - Вместе с Стечкиным Б.С. проектируют и строят двухтактный двигатель АМБС-1 (Александр Микулин Борис Стечкин - первый) мощностью 300 л.с.
1916 - Неудача. Двигатель АМБС-1 проработал всего три минуты. Погнулись шатуны.
1917 - Февральская революция. Хозяин - бизнесмен Лебеденко со всеми деньгами, полученными от военного ведомства, бежал за границу
1918 - декабрь. По инициативе М.Е. Жуковского был создан ЦАГИ, где возглавляет группу КОМПАС Строительство аэросаней
1921 - Окончил МВТУ имени Баумана
1921 - Николай Романович Бриллинг превращает лабораторию при ВСНХ в полноценный Научный автомоторный институт (НАМИ). Микулин - чертежник
1923 - НАМИ, конструктор
1924 - НАМИ. Разрабатывает маломощный мотор для танкетки Т-19
1926 - НАМИ, главный конструктор
1930 - ЦИАМ, создает двигатель АМ-34, для АНТ-25, ТБ-3. Двигатель АМ-35А для МиГ-1, МиГ-3, бомбардировщиках ТБ-7 (Пе-8)

1935 - Начал преподавать в МВТУ им. Баумана и ВВИА (Высшая военная инженерная академия)
1936 - 05 октября. Пермь. Председатель госкомиссии. Принял завод «М», названный позже заводом Свердлова, ныне ОАО «Пермские моторы». Завод был принят с оценкой "отлично"
1936 - авиамоторный завод им. М. В. Фрунзе
1940 - Герой Социалистического труда

1941 - Руководил созданием форсированных двигателей АМ-38Ф и АМ-42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10
1941 - Первая Сталинская премия
1942 - Вторая Сталинская премия
1943 - Вступил в должность главного конструктора опытного авиадвигателестроительного завода № 30 в Москве
1943 - Присвоено звание академика АН СССР
1943 - Получил третью Сталинскую премию
1943 - Уговорил И. Сталина отпустить Стечкина для работы в своем КБ
1944 - Получил звание генерал-майор-инженер

1946 - Получил четвертую Сталинскую премию
1955 - Окончил преподавать в МВТУ им. Баумана и ВВИА (Высшая военная инженерная академия)
1955 - Потерял своего покровителя Маленкова
1955 - Снят с должности с авиадвигателестроительного завода № 30. За годы работы создал ряд ТРД различной тяги, в том числе АМ-3 для ТУ-104
1955 - Лаборатория двигателей АН СССР, возглавляемая двоюродным племянником Стечкина Б.С.

1959 - Ушел из лаборатории двигателей АН СССР

1970 - В звязи с проблемой со здоровьем сел на вегетерианскую диету и стал последователем д-ра Замхау, автора книги «Институт раздельного питания». На собственном опыте начинает писать книгу, которую не хотят выдавать, потому что у автора нет медицинского образования
1971 - Вступил в медицинский ВУЗ
1975 - Получил диплом врача

1976 - Получил степень кандидата медицинских наук
1977 - Издает знаменитую книгу "Активное долголетие"

1985 - 13 мая. Умер в возрасте 90 лет

Источники информации: Лев Берне, Владимир Перов "Александр Микулин, человек-легенда", http://www.aviation.ru/engine/AM/story0/index.html
Александр Александрович Микулин, http://www.pseudology.org/people/MikulinAA.htm