По итогам учебно-воспитательного процесса в 2010 году Технический лицей НТУУ "КПИ" признан лучшим учебным заведением Соломенского района. Киева.
О системе работы в лицее мы пригласили рассказать директора лицея Федора Михайловича Красюка.
- С первого дня основания Технического лицея Национального технического университета Украины "КПИ" коллектив педагогов-энтузиастов, которые фанатично преданы своему делу и имеющие большой педагогический опыт, ставил своей целью предоставлять ученикам лицея качественное образование международного уровня.
Каждый выпускник лицея должен получить такое образование, которое будет основой его высокой конкурентоспособности на мировом и национальном рынках труда.
Главным умением, которым лицей вооружает учащихся, является умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, получать образование на протяжении всей жизни, генерировать новые идеи.
Для того чтобы решить эти вопросы сегодня в лицее работает 56 опытных преподавателей, среди которых 7 кандидатов наук, 17 учителей высшей категории, 33 учителя имеют звание "учитель-методист", 2 заслуженных работника образования Украины. Учится 565 учеников с 5-го по 11-й классы.
Тесные связи с высшими учебными заведениями, учеными и преподавателями-новаторами и профессорско-преподавательским составом факультетов и институтов НТУУ "КПИ" помогают реализовывать поставленные задачи.
По итогам внешнего независимого тестирования 2010 года лицей вошел в десятку лучших учебных заведений. Киева (по математике, украинскому языку, химии, физике, географии, иностранному языку, биологии), по украинскому языку занял 10-е место в Украине, выпустив 130 учеников .
На высокий конечный результат, собственно, и направлена вся деятельность нашего педагогического коллектива. Многие лицеисты стали призерами районных, городских, всеукраинских и Соросовских олимпиад. А 5 учеников после 10 класса стали студентами, сдав экстерном экзамены и зачеты по программе средней школы. Ну, а на том, что все наши лицеисты становятся студентами различных вузов, делать ударение не стоит. Это само собой разумеется, и является высоким конечным результатом.
- На такой результат, вероятно, работает не только отбор лучших учеников, преподавателей, но и новейшие подходы к учебному процессу?
- Помню, как-то один наш лицеист, обработав немало материала по математике и занимаясь научно-исследовательской работой в этом направлении, сообщил, что он, пожалуй, сделал открытие. Мы обратились к специалисту в наш университет. И профессор, оценив кропотливую работу лицеиста, сказал: "Вы - молодец! Вы сделали не открытие, а решили задачи физико-математического факультета пятого курса университета". Вот как наши дети умеют учиться!
- В этом, конечно, большая заслуга преподавателей. Ведь именно они помогают ученику раскрыться, найти в себе такие таланты?
- Без сомнения. Преподаватель должен работать на все сто процентов, чтобы открыть потенциальные возможности ученика. Только успешный учитель может воспитывать успешную личность.
Но самая главная наша задача - разгадать судьбу ребенка. Чего он хочет, кем мечтает стать? И сделать все возможное и невозможное, чтобы он чувствовал себя уверенно в жизни.
- Здесь логично будет спросить о трудоустройстве ваших выпускников после окончания обучения в вузе. Вы прослеживаете этот момент?
- Обязательно. Наши лицеисты остаются нашими и за порогом лицея. Можем с гордостью констатировать: банковские, бизнес-структуры, высокие государственные учреждения хотят получить наших лицеистов - выпускников разных вузов. Хочу акцентировать ваше внимание еще на одном моменте: все наши выпускники поступают в вузы по государственному заказу, то есть по своим знаниям. Всего же за 16 лет существования лицея было выпущено 1405 лицеистов. В НТУУ "КПИ" поступили 1155 учеников, в другие вузы - 250 учеников. Нет у нас проблем и с правонарушениями - мы воспитываем техническую элиту, которая умеет и силы, и энергию направить на полезные дела. Все новые предметы, уверяю Вас, идут на "ура", лицеисты больше времени отдают научной или экспериментальной работе. А в лицее учащиеся не только успевают получать нужные знания, но и находят время ходить в кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- И, наконец, сами дети, как я поняла, чувствуют себя комфортно в стенах лицея?
- Никто их здесь не обижает, не повышает голос, мы очень уважаем их личность. И всегда повторяем: вы - умные, талантливые, красивые, вы - лучшие. Вы приобретаете такие знания, которые дадут возможность подняться на самые высокие ступени в обществе - станете директорами, руководителями предприятий, фирм, организаций ... И дети, мы уверены, подсознательно и сознательно к этому готовятся.
Каждый человек открыта для добрых слов и уважения. Особенно ребенок, требует не только уважения, но и постоянного внимания. А у нас он не обделен ни тем, ни другим. И поэтому нам, педагогам, дети отвечают взаимностью. Вот слушайте: "Когда по Уманской иду вниз за хлебом я встречаю непосвященных людей, которые спрашивают "Что это за здание?» - я с гордостью отвечаю: "Мой лицей". Так написал один из наших лицеистов. Думаю - комментарии излишни. Но не будет лишним убедиться в этом в беседе с самими учащимися ...
Внешний вид лицеистов говорил без слов: опрятные, веселые и любители общения. Их раскованность, логичность мышления поражала.
"Мы хотим, - говорит Федор Михайлович, - чтобы лицей стал островком человечности и гуманизма, творчества и постоянного поиска, чтобы его выпускники на всю жизнь усвоили истину: если хочешь стать счастливым, то выполняй золотое правило: ум - в голове, честность - в сердце, здоровье - в теле. Лицей - это заведение для тех, кто желает невозможного, имеет смелые планы и надежды, кому присуще настроение познавательного романтизма. Лицей - это заведение, где срабатывает не стереотипы и предубеждения, а здравый смысл и прагматизм. вместо традиционной школы мы создали школу с традициями ".
общалась М.Петренко