На период карантина учебный процесс в КПИ им. Игоря Сикорского полностью перешел в дистанционный режим. Отвечаем на самые важные вопросы.
1. Есть ли общий алгоритм для дистанционного проведения пар?
Алгоритм такой же, как и при обычном обучении. Преподаватель коммуницирует со своими студентами онлайн, информирует о размещении лекционного материала, дает задание, определяет дедлайны, оценивает работу студентов.
2. Через какие инструменты должно проходить взаимодействие?
В КПИ действует система «Электронный кампус». Это единственная общеуниверситетская система, функционирующая как хранилище учебно-методических материалов. Там есть электронные кабинеты, в которых студенты получают доступ к соответствующим материалам и могут коммуницировать с преподавателем. К тому же ни преподаватели, ни студенты не ограничены в использовании любых других платформ. В частности, преподавателям, которые ранее прошли соответствующее повышение квалификации, также рекомендуется использовать платформу Moodle для организации дистанционного обучения . Студенты и преподаватели могут проводить скайп-конференции, выполнять задания и просто пересылать файл преподавателю по электронной почте, общаться в чатах и тому подобное.
3. Что делать с парами, которые невозможно отработать онлайн: физическая подготовка, лабораторные работы, которые можно проводить только в лабораториях университета? Не отчислят ли за них во время карантина?
У руководства КПИ нет ни одного намерения отчислять студентов во время карантина. Преподаватели учитывают сложную ситуацию в стране и мире, а значит, их работа направлена на то, чтобы максимально обеспечить учебный процесс.
Относительно пар, которые возможно провести только на территории университета: в ближайшее время кафедры упорядочать информацию о дистанционном обучении по кафедральным дисциплинам. По каждой дисциплине должно быть сформулировано план дистанционного обучения, предоставлены материалы для освоения теоретического материала (видеолекции, учебники, методические пособия), вопросы для самопроверки, задачи, условия и время сдачи лабораторных работ, формы контроля. Учитывая непредсказуемую ситуацию в связи с коронавирусом, призываем студентов просто дождаться соответствующих решений.
4. Ранее ставили баллы за посещение пар. Как этот механизм будет работать теперь?
Администрация университета и кафедры отрабатывают этот вопрос. Решения будут опубликованы на официальных каналах.
5. В 4-го курса сессия начинается в начале апреля. Карантин официально до 3 апреля. Как будет проходить эта сессия?
На сегодня утвержден такой график:
- Зачетная неделя: 6-11 апреля.
- Практика: 13 апреля–16 мая (кроме ФМФ і ФСП — у них практика уже должна была состояться).
- Сесия: 18–23 мая.
- Подготовка и защита дипломов: 25 мая–20 июня.
6.Аттестация: как ее проходить дистанционно?
Аттестация - это текущий контроль работы преподавателей и студентов за тем, как выполняется учебный план. Именно с такой целью проводятся промежуточные аттестации в семестрах. Введение карантина приведет к корректировке способов осуществления обучения и подходов к выставлению аттестаций. Преподаватели должны объяснить студентам, как команда «преподаватель-студент» будет действовать в условиях возникших проблем. Если преподаватели не объявили правила, студенты могут обращаться к заведующему кафедры.
7. Как будет происходить учебный процесс соискателей второго высшего образования?
Карантин никак не повлиял на студентов, получающих второе высшее образование, поскольку это заочная форма обучения. Зимняя сессия прошла, следующая происходит уже летом. Сейчас мы работаем над разработкой пакета организационных мероприятий для внедрения дистанционного обучения на будущее.
8. Как будут работать подготовительные курсы?
Обучение на подготовительных курсах проводится через платформу поддержки дистанционного обучения Moodle. Платформа для обучения, предоставляет преподавателям, ученикам и администраторам очень развитый набор инструментов для компьютеризированного обучения, в том числе дистанционного.
На вопрос ответили проректор по учебной работе Анатолий Мельниченко, проректор по учебно-воспитательной работе Наталья Семинская, директор Института мониторинга качества образования Мария Перестюк, директор Института последипломного образования Инна Малюкова, директор КБИС Алексей Финогенов.