Шаги по внедрению идей Болонского процесса в НТУУ «КПИ»
Задача по внедрению |
Результаты внедрения |
Болонская декларация (1999 год) |
|
1. Принятие системы прозрачных и сопоставимых степеней, в том числе, с помощью Приложения к диплому с целью облегчения трудоустройства граждан Европы. |
1. Всем студентам-випускникам выдается Приложение к диплому т.н. «Европейского образца». |
2. Принятие двоцикличнои подготовки специалистов с высшим образованием. |
2. Обучение студентов проводится по программам двух уровней высшего образования: на первом (бакалаврском) и втором (магистерском). |
3. Внедрение системы кредитов. |
3. Для планирования образовательного процесса и оценки результатов обучения используется европейская кредитнотрансферна система (ЕКТС). |
4. Содействие мобильности студентов в процессе получения образования, преподавателей, исследователей. |
4. В Департаменте учебно-воспитательной работы создан отдел академической мобильности. Ежегодно в программе мобильности принимают участие до 200 студентов и аспирантов. |
5. Содействие развитию европейского измерения в высшем образовании относительно сотрудничества между учебными заведениями, разработки схем мобильности, создание интегрированных программ обучения и исследований. |
5. В университете действуют договоры о сотрудничестве с 13 зарубежными университетами. Созданны интегрированные программы подготовки магистрPhD. |
Берлинское коммюнике (2003 год) | |
6. Добавить к двуи циклпам высшего образования докторский уровень (PhD), как третий цикл в Болонском процессе. |
6. Планируется разработка принципов подготовки докторов философии, содержание образовательной составляющей программы и технологии обучения. |
Бергенском коммюнике (2005 год) |
|
7. Задачи по детальной разработке национальных структур квалификаций. |
7. Осуществляется разработка стандартов высшего образования и Образовательных программ по новым специальностям в соответствии с Национальной рамки квалификаций. |
8. Утверждение европейских стандартов и рекомендаций по обеспечению качества в Европейском пространстве высшего образования. |
8. Требования европейских стандартов и рекомендаций по обеспечению качества в Европейском пространстве высшего образования учтены при построении университетской системы обеспечения качества образовательной деятельности. |
Лондонское коммюнике (2007 год) | |
9. Подтверждение намерений сделать высшее образование ключевым элементом устойчивого развития. |
9. Проблемы устойчивого развития общества является темой научных исследований в университете. К магистерских программ включено учебную дисциплину «Основы устойчивого развития общества». |
Левенского коммюнике (2009 год) |
|
10. Обучение ради будущего: приоритеты высшего образования в следующем десятилетии
|
10. Прием студентов по результатам ВНО. Обеспечение доступности обучения для абитуриентов с ограниченными возможностями. Предложенны программы повышения квалификации. Действуют ярмарки профессий, которые способствуют трудоустройству выпускников. Студентам предоставляется на выбор не менее 25% учебных дисциплин. Студентам, которые совмещают учебу с работой, предоставляется необходимая академическая свобода. |
Бухарестском коммюнике (2012 год) |
|
11. Обеспечение качества высшего образования. |
11. Ежегодно проблемы качества образования, показатели качества рассматриваются Ученым и Методическим советами университета. На регулярной основе учебно-методическим отделом проводится анализ информационно-методического обеспечения образовательного процесса на кафедрах, как важного фактора качества образования. |
Ереванское коммюнике (2015 год) | |
12. Обеспечить право на образование и перемещение студентов конфликтных зон. |
12. В университете обеспечены приоритетные условия для продолжения обучения студентов из Донбасса |
13. Сделать высшее образование более социальным. |
13. В университете действует программа социальной и академической помощи социально незащищенным студентам. |