Шаги по внедрению идей Болонского процесса в НТУУ «КПИ»


Задача по внедрению

Результаты внедрения

Болонская декларация (1999 год)

1. Принятие системы прозрачных и сопоставимых степеней, в том числе, с помощью Приложения к диплому с целью облегчения трудоустройства граждан Европы.

1. Всем студентам-випускникам выдается Приложение к диплому т.н. «Европейского образца».

2. Принятие двоцикличнои подготовки специалистов с высшим образованием.

2. Обучение студентов проводится по программам двух уровней высшего образования: на первом (бакалаврском) и втором (магистерском).

3. Внедрение системы кредитов.

3. Для планирования образовательного процесса и оценки результатов обучения используется европейская кредитнотрансферна система (ЕКТС).

4. Содействие мобильности студентов в процессе получения образования, преподавателей, исследователей.

4. В Департаменте учебно-воспитательной работы создан отдел академической мобильности. Ежегодно в программе мобильности принимают участие до 200 студентов и аспирантов.

5. Содействие развитию европейского измерения в высшем образовании относительно сотрудничества между учебными заведениями, разработки схем мобильности, создание интегрированных программ обучения и исследований.

5. В университете действуют договоры о сотрудничестве с 13 зарубежными университетами.

Созданны интегрированные программы подготовки магистрPhD.

Берлинское коммюнике (2003 год)

6. Добавить к двуи циклпам высшего образования докторский уровень (PhD), как третий цикл в Болонском процессе.

6. Планируется разработка принципов подготовки докторов философии, содержание образовательной составляющей программы и технологии обучения.

Бергенском коммюнике (2005 год)

7. Задачи по детальной разработке национальных структур квалификаций.

7. Осуществляется разработка стандартов высшего образования и Образовательных программ по новым специальностям в соответствии с Национальной рамки квалификаций.

8. Утверждение европейских стандартов и рекомендаций по обеспечению качества в Европейском пространстве высшего образования.

8. Требования европейских стандартов и рекомендаций по обеспечению качества в Европейском пространстве высшего образования учтены при построении университетской системы обеспечения качества образовательной деятельности.

Лондонское коммюнике (2007 год)

9. Подтверждение намерений сделать высшее образование ключевым элементом устойчивого развития.

9. Проблемы устойчивого развития общества является темой научных исследований в университете. К магистерских программ включено учебную дисциплину «Основы устойчивого развития общества».

Левенского коммюнике (2009 год)

10. Обучение ради будущего: приоритеты высшего образования в следующем десятилетии

  • Социальное измерение: равный доступ и завершение обучения
  • обучение на протяжении всей жизни
  • трудоустроенность
  • центрированное на студенте обучение

10. Прием студентов по результатам ВНО.

Обеспечение доступности обучения для абитуриентов с ограниченными возможностями.

Предложенны программы повышения квалификации.

Действуют ярмарки профессий, которые способствуют трудоустройству выпускников.

Студентам предоставляется на выбор не менее 25% учебных дисциплин.

Студентам, которые совмещают учебу с работой, предоставляется необходимая академическая свобода.

Бухарестском коммюнике (2012 год)

11. Обеспечение качества высшего образования.

11. Ежегодно проблемы качества образования, показатели качества рассматриваются Ученым и Методическим советами университета.

На регулярной основе учебно-методическим отделом проводится анализ информационно-методического обеспечения образовательного процесса на кафедрах, как важного фактора качества образования.

Ереванское коммюнике (2015 год)

12. Обеспечить право на образование и перемещение студентов конфликтных зон.

12. В университете обеспечены приоритетные условия для продолжения обучения студентов из Донбасса

13. Сделать высшее образование более социальным.

13. В университете действует программа социальной и академической помощи социально незащищенным студентам.

Дата події