"Клуб проектоварения". Некоторым это название может показаться несколько странным, однако, пообщавшись с одним из его основателей – студентом 2-го курса Учебно-научного института атомной и тепловой энергетики Ярославом Бурлаковым, понимаешь, что идея объединения творческого студенчества с целью внедрения смелых, а главное прогрессивных замыслов, побуждает его запомнить: хороший опыт требует распространения
Сочетать приятное с полезным и приобретать необходимые в жизни навыки и умения, кроме тех, что предлагаются в аудиториях во время занятий, сначала согласились 15 студентов (январь 2023 года). А на сегодняшний день к числу завсегдатаев кружков "Клуба проектоварения" принадлежат 162 человека.
Список громких названий студенческих ячеек – "Дебаториум", "Пещера", "ИТ-сфера", "Дрон-радиодетектор", "Приют", "English Vocabulary", "Тематическое пати ЦКС", "Дискорд", "Академическая доброчесность", "Инженеры", "Социальные видео", "История факультета", "Speaking club" свидетельствует: простор творческих горизонтов необычен. Юноши и девушки охотно изучают английский язык, усваивают нравственные принципы и определенные законом правила, которыми должны руководствоваться участники образовательного процесса во время обучения, преподавания и осуществления научной деятельности. Кроме того, кружковцы, так сказать, с головой погружаются в секреты производства и внедрения современной высокоточной аппаратуры, учатся искусству делового общения. А еще заботятся о судьбе братьев наших меньших, учатся создавать стартапы (здесь без специалистов из Стартап школы "Sikorsky Challenge" также не обходятся) и т.д. Бизнес-начинания, например, в сфере высоких технологий, имеют продолжение: цель – действующие модели изобретений.
Итак, "Клуб проектоварения" – это источник дополнительных профессиональных знаний для будущих ученых и инженеров. Однако возникает вопрос: как получить методические и информационные материалы, конкретные и практические рекомендации, расширить круг деловых связей, способствовать достижению положительных результатов? Ведь одно дело – гореть желанием претворить свои идеи в жизнь, и совсем другое – разработать и внедрить собственный проект. И здесь на помощь приходит креативность организаторов, а главное – поддерживаются разумные инициативы, рождающиеся у конкретных студентов. Содействуют этому кураторы "Клуба проектоварения" – проректор по учебно-воспитательной работе КПИ им. Игоря Сикорского Наталья Валерьевна Семинская и начальник отдела академической мобильности департамента учебно-воспитательной работы КПИ им. Игоря Сикорского Ольга Павловна Демиденко.
Методические материалы, подробные практические консультации каждый участник клуба получает у профессорско-преподавательского и инженерного состава КПИ им. Игоря Сикорского. Грамотное распределение и делегирование соответствующих обязанностей участников "Клуба Проектоварения" зависит от координаторов событий.
Тем, кто заинтересовался деятельностью единомышленников Ярослава Бурлакова, следует помнить: осуществление проектных шагов – это выбор конкретного человека. Он считает, что стоит лелеять таланты у целеустремленных студентов, чтобы эти люди аккумулировали действительно ценные решения.
Вот только один пример пользы от делового общения. На занятиях участников кружка по углубленному изучению английского языка студенты обсуждают актуальные технологические вопросы. При этом сосредоточение на "узких" местах каких-либо отраслей может способствовать рождению интересных идей. В то же время и уровень общения на английском языке усовершенствуется.
Следует заметить, что, несмотря на вызовы настоящего, в КПИ им. Игоря Сикорского серьезно относятся к подготовке кадров, в особенности кадров для науки.
Ярослав Бурлаков приводит пример создания пространства для психологической разгрузки и социальной самоактивации человека. Готовность к участию в этом проекте проявили многие студенты. Это, между прочим, первый проект, представленный на конкурс Альянса CESAER (Conference of European Schools for Advanced Engineering Education and Research), объединяющий 58 университетов из 28 стран Европы и являющийся своеобразным представительским "голосом" всех технических заведений высшего образования Европы .
Следовательно, пора готовить специалистов, способных создавать новые технологии, отвечать на вызовы военного времени, двигать прогресс страны на перспективу. Где искать инициативных студентов, поддерживать талантливую молодежь, реализовывать развитие способностей молодых экспериментаторов? Ответ, по мнению Ярослава Бурлакова, очевиден – в "Клубе проектоварения"!