От редакции. В середине октября в КПИ им. Игоря Сикорского традиционно прошел Всеукраинский фестиваль инновационных проектов "Sikorsky Challenge". Уже в седьмой раз он собрал лучших инноваторов со всей страны. Так же традиционно проекты участников конкурса стартапов оценивало авторитетное международное жюри, в состав которого входили представители Украины, Азербайджана, Соединенных Штатов Америки, Китая и Польши. Возглавлял его давний друг нашего университета, бывший многолетний заместитель директора УНТЦ Виктор Корсун, или, как чаще называют его коллеги и друзья, Вик Корсун. На церемонии открытия фестиваля он выступил с речью. На наш взгляд, высказанные в ней мысли и идеи выходят за рамки фестиваля. Поэтому мы печатаем полный текст этого выступления для тех, кто не имел возможности услышать его в день открытия.

***

Мы здесь сегодня собрались, чтобы продолжать проявлять огромный потенциал украинской технологии и науки. Наш конкурс "Sikorsky Challenge" подбадривает технологическую и научную креативность наших инноваторов, чтобы таким образом улучшать не только жизнь своих людей, но и всего мира.

Мы хотим показать себя миру, чтобы мы могли стать партнерами в человеческих необходимостях, которые постоянно развиваются, чтобы соответствовать постоянно растущим потребностям населения.

Может ли планета Земля выжить и кормить нас? Будем ли мы выживать и процветать вместе? Альтернативы грустные. Идеалы цивилизации и гуманизма, которых мы пытались достичь на протяжении веков и тысячелетий, - или они будут нами руководить, или либо мы откажемся от них по убеждению, что примитивизм могущества и силы преодолеет то, что мы считаем правильным?

Для того чтобы цивилизация и гуманизм выжили, мы должны укрепить наши практики в гуманизме, поскольку они влияют на нашу повседневную жизнь.

Относимся ли мы друг к другу с уважением и вежливостью:

- мужчина и женщина;

- родители и дети

Действительно ли мы прислушиваемся к тому, что каждый из нас хочет выразить?

Спокойно ли мы объясняем свои мысли и идеи друг другу, а не просто громко настаиваем на правильности нашего собственного аргумента как единого подхода или ответа?

Уважаем ли мы наших соседей и обсуждаем наши разногласия во мнениях относительно практических вопросов между нами, которые нам нужно решить, чтобы мы могли достичь взаимопонимания того, что нужно сделать или улучшить?

Когда возникает проблема, выслушиваем ли мы сначала то, что другому нужно рассказать, прежде чем обвинять его в неуважении или халатности?

Уважают ли учителя в школах человеческую ценность и индивидуализм своих учеников, потому что авторитет учителя не является принудительным и абсолютным, и поэтому обучение - это общее достижение? Способствуют ли они достижению такого же уровня своими учениками, как они имеют сами? Или же они всегда хотят сохранить свое собственное преимущество и престиж?

Хотим ли мы видеть наших лидеров настолько сильными, что они умеют разумно рассуждать между собой и убеждать друг друга, и все же демонстрировать уважение к гражданам страны? Или мы хотим лидеров, которые используют жесткое принудительное унижение, оскорбление и неподтвержденное обвинение?

Видим ли мы силу как право на издевательства над другими народами мира? Или мы видим силу как способность управлять своим примером, демонстрируя уважение, показывая, что мы одни среди равных, и мы хотим, чтобы другие, уважая себя, стали равными с нами и вместе с нами.

Здесь ничего не значит, что нация должна отказаться от своих обязанностей как для себя, так и для других. Нация должна быть сильной как индивидуально, так и как достойный партнер в сотрудничестве с другими.

Что значит быть сильным?

Конечно, нация должна уметь защищать себя и, конечно, мудро присоединяться к другим дружественным странам. Но построение сильной нации требует больше, и еще гораздо больше для построения своей силы и здоровья.

Нужно знать свое прошлое вместе со всеми своими ошибками и славой.

Нужно сосредоточить внимание на создании хорошего персонала, оценке положительных качеств, приводящих к силе и стремлению к реальномусамоуважению вместе с уважением и сочувствием к другим людям, которые не имеют такого же успеха.

Нужно уметь кормить своих людей и материально, и морально.

  • Питание - YES,
  • отпуск по беременности - YES,
  • дошкольное учреждение для младенцев - YES,
  • образование - YES,
  • адекватные пенсии для пенсионеров - YES,
  • построение персонала - YES,
  • уважение ко всем другим людям - YES,
  • свобода религии и уважение к религиозным различиям - YES,
  • чувство справедливости среди различных экономических группировок - YES.
  • Хотя по уважительным причинам экономические разногласия всегда будут существовать, огромное расстояние между бедностью и богатством не соответствует наилучшим интересам национального здоровья и стабильности.

    Поэтому, рабочий план экономического развития - YES, планы на работу, которые обеспечивают работу для людей, - YES, и снова ДА.

    Высокие технологии, которые обеспечивают создание рабочих мест и богатство страны - YES.

    Этот, уже седьмой "Sikorsky Challenge" - YES.

    Я начал думать об идее, что потом воплотилась в сегодняшней "Sikorsky Challenge" еще в 2004 году, когда впервые приехал работать в Украину. Идея продолжала развиваться, когда я стал заместителем исполнительного директора УНТЦ (Научно-технологический центр в Украине) под патронатом Американского Государственного департамента, Евросоюза и Канады. Именно тогда я начал работать с институтами Национальной академии наук Украины и с университетами Министерства образования и науки.

    Через мои семинары и учебные воркшопы я пытался донести новую идею украинскому научному сообществу - создание и производство инноваций через предпринимательство, то есть, коммерциализацию украинских научных изобретений.

    За это время я получал большую помощь от многих из вас и от многих ученых в институтах. Особенно я хотел бы отметить трех человек - ректора КПИ Михаила Захаровича Зґуровського, Инну Геннадиевну Малюкову и профессора Павла Николаевича Цыбулева. Эти люди взяли на себя большой груз создания методов работы и тренингов по вопросам предпринимательства и стартапов.

    Прежде всего, необходимо было оценить, как предпринимательство может быть полезным для Украины. Это было начато профессором Цыбулевым, который начал писать учебники по международному патентованию и предпринимательскому образованию на основе модели американских университетов и государственных лабораторий. Он также сделал большую работу по внедрению украинских законов, основанных на американском законе Бай-Дол, который изменил характер американских инноваций еще в 1980-х годах.

    Американский закон Бай-Дол привел к трансформации в том, как американские университеты работают со своими научными изобретениями. Закон Бай-Дол определяет, что, хотя правительство США будет продолжать финансировать исследовательские проекты в университетах, с 1980 года в них применяются следующие правила:

    1. сами университеты и правительственные лаборатории становятся владельцами научных изобретений и патентов, которые были созданы во время выполнения этих проектов;
    2. университеты имеют ответственность относительно коммерциализации этих научных изобретений и патентов через лицензии или стартапы;
    3. университеты должны делиться доходами от лицензий и стартапов со своими профессорами-изобретателями.

    На основании этого закона все технические университеты создали офисы трансфера технологий (Technology Transfer Offices), отвечающих за принятие этих новых правил в американских университетах. Таким образом, университеты США коммерциализируют свои научные изобретения через лицензии и стартапы, которые создают новые высокотехнологичные рабочие места в Соединенных Штатах. Такие мероприятия - это то, что нужно для развития экономики страны и для процветания нации. Эти же меры также необходимы здесь, в Украине.

    Вы же нация Королева, Сикорского, Патона и многих других инноваторов. Недавно вы были высокотехнологичной страной. Такого рода мозги существуют в Украине и сегодня. Это неисчерпаемый природный ресурс человеческого интеллекта, который до сих пор является очень очевидным в ваших ученых и инженеров. Действительно, вы можете продолжать быть высокотехнологичной страной. Я В ЭТО ПРОЧНО ВЕРЮ!

    В течение семи лет Стартап-школа при КПИ с настоящей преданностью прилагала огромные усилия, направленные на мероприятие, которое мы знаем как фестиваль "Sikorsky Challenge". На этой неделе мы видели значительные плоды их энергичной работы. Также имейте в виду, что стартап-школы уже есть не только в Киеве. Постоянные усилия факультета и персонала Стартап-школы при KПI привели к тому, что такие школы распространяются по всей Украине, в других университетах, а также на востоке Украины, где до сих пор идут бои.

    Я поздравляю КПИ с большим прогрессом.

    Наш мудрый поэтический колос Шевченко советует нам: «и чужого учитесь, и своего не чуждайтесь". И хотя эти слова так часто и якобы случайно повторяются украинцами, их значение никогда не завянет, не уменьшится. Это вечные слова, которые касаются не только нас, но и всего человечества.

    Сознательно или нет, вы обращаете внимание на Шевченка. Я чувствую и верю, что вы намеренно и сознательно расширяете свои горизонты. Это непросто. Это требует мужества и дисциплины, и вы готовы к этому. Новое придаст ценности старому и даст вам возможность маневрировать в мире.

    Я горжусь тем, что я здесь с вами сегодня и в течение этой недели. Наше международное жюри будет слушать ваши питчи. А инвесторы будут прислушиваться, а затем выбирать те проекты, которые они считают лучшими для коммерциализации.

    Перед нами важные и высокие цели.

    В начале моего слова я сказал следующее: "Мы здесь сегодня собрались, чтобы продолжать проявлять огромный потенциал украинского технологии и науки. Наш конкурс" Sikorsky Challenge "подбадривает технологическую и научную креативность наших инноваторов, чтобы таким образом улучшать не только жизнь своих людей, но и всего мира ".

    Давайте верить в свою силу, преданность, способность и решимость для осуществления этой цели.

    Я рад приветствовать вас всех здесь, сегодня!

    Спосибо за внимание.

    Дата події