Победителем в номинации "Молодой преподаватель-исследователь - 2007" среди других названо и к.э.н., доцента кафедры международной экономики ФММ Богдана Сергеевича Серебренникова.
Несмотря на молодой возраст (всего 28), им опубликовано 33 научно-методические работы, в т.ч. 9 профессиональных статей, коллективная монография; сделаны доклады на 9-ти научно-практических конференциях и семинарах; ныне ученый участвует в выполнении четырех госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ. Направления научных исследований - экономика и управление в энергетике; энергетический фактор в системе устойчивого развития; международное научно-техническое сотрудничество в энергетической сфере.
Богдан Сергеевич поделился своим видением сочетания преподавательской и исследовательской работы: "Поскольку жизнь, экономика, наука находятся в постоянном движении, крайне важна передача студентам осознания этих реалий, понимания того, что вчерашние, а тем более позавчерашние знания не способствуют повышению конкурентоспособности специалиста, ВУЗа, предприятия, экономики и государства в целом. Только систематические и смелые шаги как со стороны преподавателя, так и студента могут привести к успеху. Студент обязательно должен быть "заряженным" на обучение, поиски нового, более прогрессивного. В этом процессе главным помощником является преподаватель. Его задачи достаточно просты: 1) заинтересовать; 2) дать толчок; 3) координировать ".
Интересными являются также стремления молодого преподавателя стимулировать и направлять работу студентов. "Прививая студенту критичность взгляда на информацию из учебников, учебных пособий, монографий, побуждая понять необходимость работы с периодическими изданиями и Интернет, помогаем сформировать собственную позицию, заложить основы гибкого аналитического мышления, необходимого для обеспечения всестороннего прогресса человека и общества. Особенно важной но и сложной задачей преподавателя является мотивация студента к самостоятельной работе ", - отметил Богдан Сергеевич Серебренников.
По его мнению, целесообразным также является налаживание обратной связи со студентами. "Мне в этом помогает опрос в конце семестра с целью выявления их мнений относительно позитивов и недостатков преподавания дисциплины, - рассказал преподаватель. - В результате задачи на практических занятиях становятся все более комплексными, приближенными к реальности, носят поливариантный характер, а лекции - более прагматичными, но одновременно с элементами обсуждения и дискуссии ".