Когда я поняла, что в ДК сегодня аншлаг, и увидела рояль на сцене, сразу почувствовала некоторое беспокойство за исполнительницу. Ведь в зале было множество шумных студентов и лицеистов, которых, как считают некоторые, интересуют разве что молодежная мода, дискотеки и развлечения. Похоже было, что посетить концерт публику "мотивировали" преподаватели. Поэтому и заявленные в программе классические фортепианные произведения требовали, казалось бы, немного другой настройки ... Но вот на сцену стремительно вышла стройная женщина в красном платье. Анжелика Акбар - пианистка с мировым именем, композитор, доктор музыковедения, представитель ЮНЕСКО, писательница, переводчик, счастливая жена и мать двоих сыновей. Человек, который имеет украинские корни, но более 20 лет живет в Турции, современная звезда турецкого музыкального Олимпа, автор 400 (!) произведений для хора с оркестром.
p> Первые же слова Анжелики, обращенные к публике, очаровали своей искренностью. С легким акцентом она рассказала о своем детстве, о том, как в четырехлетнем возрасте у нее открыли абсолютный слух, об учебе в музыкальной школе и консерватории, и, конечно, о влиянии отца на формирование ее личности. Присутствующий в зале отец Анжелики - Станислав Тимченко, кстати, наш коллега, доцент кафедры философии ФСП, наверное чувствовал неописуемую гордость за дочь. Флюиды семейного тепла быстро распространились на весь зал. Да еще и Анжелика обратилась к людям с призывом чувствовать себя как дома или на встрече друзей. Так, в атмосфере взаимной симпатии пришло время музыки ...
Конечно, Украину посещает много пианистов виртуозов. Несмотря на нытье о кризисе культуры, залы столичных консерватории и филармонии обычно заполнены. Однако подавляющее большинство пианистов - это мужчины, которые специализируются на произведениях определенных авторов. А тут мы увидели женщину, которая наполняет музыку светом женственности, в исполнительском стиле которой сочетается внутренняя гармония и чрезвычайная страстность. Каждое произведение становился маленьким спектаклем, ведь пианистка делала небольшие устные прелюдии к концертным номерам, а часть из них еще и дополняла собственным пением. Анжелика играла Баха "по-восточному", танго Пьяцоллы, пьесы турецких композиторов и, конечно, собственные произведения. Если разгадывать секрет чрезвычайного влияния ее музыки на людей, можно сказать одно - она играет сердцем. Именно такое исполнение способно зажечь в ответ сердца слушателей - где бы они ни жили, сколько бы лет им не было. На мгновение показалось, что люди в зале как бы объединились в единый живой организм, который вибрирует и сопереживает вместе с волнами музыкальных звуков, которые звучали со сцены. Гром оваций вызвали "Либертанго" Пьяцоллы, вальс "Сердце", который Анжелика посвятила старшему сыну (его зовут Юрек, что переводится как "сердце"), "Маленький пастух" турецкого автора Эркина. Особое впечатление произвели произведения самой Акбар, непосредственно связанные с острыми социальными темами - музыкальная баллада "Одиночная чинара" о судьбе Назыма Хикмета, пьеса "Косово" о трагических югославские события. Трогательным моментом стал и выход на сцену Станислава Тимченко, который сыграл произведение "Камо грядеши", что написал когда-то после созерцания скульптур Родена.
Можна было бы много еще рассказать - о присутствующих в зале доброжелательных турецких студентах и сотрудниках турецких представительств в Украине, о необычайном чувстве юмора нашей героини, о ее увлечении философией, о слушателях, которые не нашли свободного места в зале, да так застыли в проходах у сцены, и о типичной ситуации с техническими сбоями при трансляции клипа. Стоит заметить, что в конце встречи весь зал, вскочив, долго аплодировал стоя.
Однако лучше закончить цитированием самой гости: "Я уверена: главное в жизни - это не голос крови или религии или политических убеждений. Главное - это голос сердца, который не зависит ни от тела, ни от ума, ни от веры. Он зависит только от любви, которая есть в каждом из нас. Поэтому лелеем мир и любовь в своем сердце, создаем островки умиротворения среди хаоса жизни! "
Марина Препотенская