Вот и наступила желанная пора, когда вы, почти дипломированные специалисты, чувствуете: пришло время применить на практике знания, полученные за годы обучения. И вам еще придется потратить немало усилий на поиски вакантного рабочего места по специальности. Этот этап самый сложный: требуется большая выдержка, стойкость, твердость, принципиальность, ведь часто в ответ приходится слышать категорическое, хоть и вежливое: «к сожалению, извините, что зря потратили время».

Размещая объявления в СМИ, работодатели стремятся найти специалистов по ОВ (образование высшее) и ДР (опыт работы) от ... лет. Дальнейшее общение происходит по телефону, факсу, через Интернет, чаще всего - собеседование. Устроиться на квалифицированную работу без диплома вполне реально, а вот можно ли сказать то же самое и о «без опыта работы»? В некоторых случаях без него, опыта, просто нельзя. Когда же? При поиске работы редактором. И вот почему.

Исчезло множество информационных барьеров, уровень информационной насыщенности с каждым днем растет. Огромный поток сообщений, как известно, идет через СМИ. Для этого журналисты чаще всего обращаются к заметкам, репортажей, корреспонденций, комментариев, статей, обзоров и тому подобное. Это оперативные, быстрые материалы, они отличаются постоянным употреблением клише, речевых штампов, а также большим количеством русизмов (в украиноязычных изданиях). Редактирование таких произведений должно быть качественным и быстрым. И вот именно на этом уровне проявляется нехватка редакторского опыта. Вам придется долго вспоминать стали обороты, украинские соответствия российским выражениям, ту же большую букву, вы еще просто не знаете, где чаще всего случаются ошибки и где их нужно искать, на что нужно обратить особое внимание, что является первостепенным. Так если хотите работать именно с такими периодическими изданиями и испытываете недостаток опыта, следует срочно заняться самообразованием: просматривать выпуски новостей, читать специальную литературу, соответствующую периодику, участвовать в информационного потока, и со временем уровень вашей компетенции начнет расти (конечно же при условии, что вышеназванные информационные ресурсы являются качественными, но это уже совсем другая тема).

Но совмещать работу и учебу сложно. По моему мнению, золотая середина во множественном этих двух понятий просто отсутствует. Работа обязательно будет влиять на качество учебного процесса (кто-то может и не согласиться с этим мнением). 50-процентная занятость - это, как правило, шесть рабочих изнурительных часов (100-процентная занятость даже не рассматривается; дотянуть до бакалавра без посещений занятий, удерживая планку вашей предыдущей успеваемости, просто нереально). Поскольку мы все еще учимся, хотелось бы, чтобы частью нашей работы был учебно-практический блок задач. Хочется применять профессиональные навыки на практике с пользой для себя, приобретая и совершенствуя профессиональную компетентность. Но это все в идеале.

Тот, кто ищет, всегда найдет! Банально, но жизненно. «Честность в этом мире - почти гиблое дело», - так сказал Овидий. Не слушайте Овидия.

Юлия Вашейко, студентка ВПИ