22 марта 2018 года на базе химико-технологического факультета, согласно приказу ректора КПИ им. Игоря Сикорского № 1/119, проведено научно-практический семинар учителей химии заведений общего среднего образования Голосеевского района г. Киева. Педагоги всерьез обеспокоены вопросом интеграции естественных предметов (среди них физика, химия, биология, астрономия) в один, что приведет к ухудшению знаний и исчезновению общего технического направления. По этому поводу учитель химии С.Г. Коваль подготовила доклад на тему "Системно-деятельностный подход на уроках химии. Реформа естественного школьного образования: перспективы и вызов", в котором она горячо и убедительно доказала нецелесообразность объединения, показала "перспективы" украинского образования и призвала коллег бороться и отстаивать свою позицию .
Логическим продолжением стал доклад старшего преподавателя кафедры технологии неорганических веществ, водоочистки и общей химической технологии А.В. Лапинского по проблемам подготовки выпускников школ в системе непрерывного обучения "Школа-ВУЗ». Как оказалось, связь между школьной программой и университетской почти отсутствует, что приводит к низкому уровню подготовки абитуриентов к обучению в вузе. Преподаватель, принимая первокурсника, не имеет никакой гарантии, что школьной программой заложена основа специальных знаний по предмету, которую необходимо только расширить, углубить, укрепить и, вместо наращивания новых навыков и умений, начинает "с нуля".
Коллективом химико-технологического факультета и администрацией был принят ряд важных решений по оказанию поддержки учителям учебных предметов естественнонаучного направления и помощь в их развитии, но главным стало осознание необходимости значительной коррекции концепции новой украинской школы для сохранения технического, медицинского и научного будущего нашей страны.