В течении четырех недель третьекурсники Общего украинско-немецкого факультета машиностроения (СФМ) находились на практике в Германии. За это время мы посетили институты и лаборатории, входящие в состав факультета машиностроения Магдебургского университета им. Отто-фон-Герике, ознакомились с работой современного оборудования. Выходными днями путешествовали страной, знакомились с ее историей и культурой.
Сначала мы посетили институт IFQ, где ознакомились с фрезерными и шлифовальными станками, измерительной техникой. Меня лично больше всего поразило оборудование фирмы Kuka. Работать в будущем с такой известной фирмой по производству роботов - это потрясающе. На заводе порошковой металлургии мы увидели все производство с самого начала - от состава железного порошка - до последнего этапа изготовления зубчатых колес. А еще узнали, что предприятие использует новейшие материалы, состав которых держится в тайне. В институте механики ознакомились с уникальной технологией RapidPrototyping, которая позволяет в кратчайшие сроки получить точный макет деталей, изделий или опытных образцов для демонстрации характеристик и свойств. Эта технология заключается в разработке модели изделия в формате STL, а затем точного ее воспроизведения. Также студенты получили навыки работы с программой SimPack, которая позволяет узнать, как будут распределены силы и моменты. А еще мы осмотрели исследовательскую лабораторию, где находился экспериментальный автомобиль Volkswagen. Здесь исследовали влияние окружающей среды и различных непредвиденных ситуаций на водителя, например, как он реагирует на скользкую дорогу и другие препятствия. Некоторые из "наших" даже решились сесть за руль этого авто и принять участие в эксперименте.
Самыми интересными оказались последние две недели, когда мы посетили институты мехатроники и конструирования двигателей, а также материаловедения и сварки. Нам продемонстрировали исследовательские двигатели известных фирм Mercedes и Volkswagen. Студенты с увлечением наблюдали за их работой и узнали об особенностях расхода топлива в зависимости от количества впрыскивания бензина, а также о том, как вредные примеси, имеющиеся в горючей смеси, влияют на работу двигателя. Потом была поездка на предприятие SKL Motor, которое разрабатывает, производит и реализует двигатели, работающие на дизельном топливе, тяжелых фракциях нефти и газа с диапазоном мощностей от 450 до 2350 кВт. В институте материаловедения и сварки мы ознакомились с процессами изготовления шлифов для дальнейшего их исследования и лазерной сваркой и резкой. Мне, как студентке сварочного факультета, было очень интересно воочию увидеть процессы, о которых читала, однако до сих пор на практике не видела. Посетили мы и предприятие Enercon - одно из крупнейших производителей ветрогенераторов мощностью от 330 кВт до 2,0 МВт. Основная черта ветрогенераторов Enercon - отсутствие трансмиссии и кольцевой генератор. Сначала из обычного листа железа формируется корпус, а затем все части составляют и сваривают. На производстве используют современные сварочные тракторы фирмы Fronius. Что нас поразило, так это размеры ветряков - они огромные!
Итак, практика прошла успешно. Мы не только ознакомились с разнообразным оборудованием, хорошо отдохнули и получили новые знания и впечатления, появилась еще одна мотивация для обучения и сдачи экзамена по немецкому языку.
Вероника Жук, студентка СУНФ