2 декабря 2005 года в Государственный политехнический музей при НТУУ "КПИ" привезли новый экспонат - легендарную "тридцатичетверку".

Кстати, корпуса танков Т-34 сваривали по технологии, разработанной профессором КПИ академиком Е.А. Патоном, памятник которому установлен напротив входа в музей.

T-34 (разг. «Тридцатичетверка») - советский средний танк периода Второй мировой войны, созданный на базе среднего А-32 и принят на вооружение в декабре 1939 года. Выпускался серийно с 1940 г., был основным танком РККА к первой половине 1944 года, когда на смену ему пришел танк модификации Т-34-85. Самый массовый средний танк Второй мировой войны.

Разработанный конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина. Успешность проекта была обусловлена применением нового, высокоэкономичного дизель-мотора авиационного типа: «В-2», благодаря которому, средний-толстобронный Т-34 унаследовал от легкого-тонкобронного БТ чрезвычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе) обеспечил в течении всей второй мировой войны, абсолютное преимущество танка Т-34 в проходимости, маневренности, подвижности, а также весовой резерв для модернизации с учетом накопленного опыта боевого применения.

Также в машине впервые органично сочетается противозарядное бронирование, мощное вооружение и надежная ходовая часть. Противозарядное бронирование обеспечивается не только применением катаных броневых листов большой толщины, но и рациональным их наклоном. При этом соединение листов осуществлялось методом ручной сварки, которое в ходе производства было заменено автоматической сваркой. Танк вооружался 76,2-мм пушкой Л-11, которая вскоре была заменена более мощной пушкой Ф-32, а затем и Ф-34. Таким образом, по вооружению он отвечал тяжелому танку КВ-1.

Высокая подвижность обеспечивалась мощным дизельным двигателем и широкими гусеницами. Высокая технологичность конструкции позволила наладить серийное производство Т-34 на семи различных по оснащению машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось и в послевоенные годы. Ведущим заводом по модификации Т-34 был Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день. Всего в годы войны было выпущено боле 52 тысяч танков Т-34, которые приняли участие во всех боях.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. К настоящему времени сохранилась много этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов