Маневровый танк-паровоз типа 0-3-0 создан для перемещения грузов на ограниченных территориях, где есть необходимость частых остановок и движения по кривым с малым радиусом. Особенность машины - размещение запасов воды и топлива непосредственно на паровозе в резервуарах танках (отсюда название танк-паровоз), что уменьшило ее габариты. Выпускался в СССР в 1935-1957 годах.

Паровозы этой серии работали практически во всем СССР на месторождениях, комбинатах, железнодорожных станциях, они могли работать на угле, нефти, торфе, дровах. Это самые совершенные, простые в обслуживании машины, надежные и работоспособные.

Танк-паровоз 9П № 17485 изготовлен Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского в 1954 году. Использовался для маневровых работ на Дарницкой ТЭЦ-4 «Киевэнерго» в 1954-1965 годах. Киевской ТЭЦ-3 «Киевэнерго» в 1965-1974 годах.

Технические данные:
Сцепной вес, кг - 45500-54000
Минимальная кривая поворота радиусом, м - 40
Мощность, л.с. - 320
Максимальная скорость, км / ч -35

В 1898-1930 годах в КПИ на факультете инженеров путей сообщения обучали инженеров-железнодорожников. В 1930 году на базе факультета был создан Днепропетровский Институт инженеров железнодорожного транспорта.

Маневровый танк-паровоз отремонтирован и передан в Государственный политехнический музей при НТУУ «КПИ» в 2001 году. Размещен на территории, прилегающей к 6 корпусу КПИ.

На памятной доске начертано: "Національному технічному університету України "Київський політехнічний інститут" від громади Києва".

Відпрацював на ТЕЦ-3 Київенерго з 1954 до 1974 р.
СССР МТиТМ Ордена Трудового Красного Знамени завод им.Дзержинского № 1954г., г.Муром