You are here

Временное положение об организации образовательного процесса в КПИ им. Игоря Сикорского: 3. Формы обучения



Обучение студентов в университете осуществляется по следующим формам:

  • очная (дневная)
  • заочная (дистанционная).

Формы обучения могут сочетаться.

Очная (дневная) форма обучения является основной формой получения определенной степени высшего образования.

Образовательный процесс по дневной форме обучения предполагает постоянный личный контакт научно-педагогического работника и студента/аспиранта, что обеспечивает приобретение глубоких системных знаний, устойчивых умений. Студенты/аспиранты дневной формы обучения обязаны посещать учебные занятия согласно расписанию и своевременно выполнять учебные задания в соответствии с рабочим (индивидуальным) учебным планом и рабочими программами кредитных модулей (КМ). В установленном законодательством порядке студенты дневной формы обучения имеют право на гарантированные государством: стипендиальное обеспечение, льготы на проезд в городском транспорте, поселение в общежитие, отсрочку военной службы и тому подобное.

Заочная форма обучения - это обучение, которое сочетает в себе черты самообучения и очного обучения. Характеризуется этапностью. На первом этапе происходит получение базы знаний и методики для самостоятельного усвоения учебной информации и формирования умений (установочная сессия), на втором этапе студент-заочник самостоятельно усваивает учебный материал, выполняет запланированные индивидуальные задания, а на третьем - проводится непосредственная проверка результатов обучения (проверка индивидуальных задач, защита курсовых проектов, курсовых работ, сдача экзаменов и зачетов, выпускная аттестация и т.д.). При этом эти этапы удалены друг от друга по времени согласно графику учебного процесса.

Заочное обучение является формой получения определенной степени высшего образования лицами, которые работают или одновременно обучаются на другой специальности. Студенты-аочники имеют определенные льготы, гарантированные государством (дополнительные оплачиваемые отпуска, налоговую социальную льготу и т.п.).

Дистанционное обучение - это вариант реализации заочной формы обучения, основанный на использовании информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих предоставление и получение информации. Основными особенностями дистанционного обучения является интерактивное взаимодействие в процессе обучения, предоставление слушателям возможности самостоятельной работы по освоению учебного материала, а также консультационное сопровождение в процессе учебной деятельности.

Обучение по заочной (дистанционной) форме с определенной специальности может быть введено, если:

  • осуществляется обучение по дневной форме по этой специальности;
  • имеется необходимое кадровое, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение этой формы обучения.

Учреждение обучения по заочной (дистанционной) форме обучения по определенной специальности осуществляется решением Ученого совета университета по рекомендации Методического совета университета.

Смешанное обучение (blended learning) - современная образовательная технология, предусматривающая сочетание аудиторной работы с элементами технологий дистанционного обучения и базируется на новых дидактических возможностях информационных технологий и современных учебных средств.

Применение принципов смешанного обучения позволяет:

  • расширить образовательные возможности студентов за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма усвоения учебного материала;
  • стимулировать формирование активной позиции студента: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в усвоении учебного материала и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
  • трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию со студентами, что способствует конструированию студентами собственных знаний;
  • оптимизировать объем педагогической нагрузки преподавателей за счет увеличения объема самостоятельной работы студентов;
  • уменьшить себестоимость обучения одного студента за счет уменьшения объема аудиторной работы в учебных группах и лекционных потоках с меньшей за нормативную численность студентов (аспирантов)** .

* Кредитный модуль (модуль ЕКТС) - учебная дисциплина (часть много семестровой дисциплины), которая изучается в определенном семестре. Кредитный модуль имеет определенный объем (в кр. ЕКТС), необходимый для достижения определенных (ожидаемых) результатов обучения, а уровень их достижения студентом должен быть определен в национальной/университетской системе оценивания. В случае положительной оценки студент получает так называемые зачетные кредиты в системе ЕКТС.

** См. п. 4.3 (табл. 1) настоящего Положения.

Скачать оригиналы документовSize
PDF icon Форми навчання [text, uk, .pdf]498.16 KB
x

Електронний кампус

Інформаційні ресурси

Викладачі КПІ

GitHub репозиторій