23 октября в течение дня в холле 18-го корпуса было особенно шумно и людно. Центр трудоустройства и развития карьеры НТУУ «КПИ» проводил здесь ярмарка вакансий «Работа для тебя». Более 30 предприятий и организаций, заинтересованных в трудоустройстве перспективных студентов и молодых специалистов, представили свои предложения. Практически к каждому стенда выстраивались очереди студентов, желающих получить информацию об открытых программы по трудоустройству, стажировки, прохождения практики и т. Многие тут же заполнял анкеты и подавал резюме, надеясь на приемлемые предложения.
Открывая ярмарку, проректор по учебно-воспитательной работе Г.Б.Варламов отметил, что подобные мероприятия позволяют сблизить студентов и компании. А зная требования работодателей, легче «подтянуть» уровень подготовки специалистов. Константин Ефремов, директор Центра трудоустройства, пожелал всем успехов в поисках и отметил, что встречи с работодателями в КПИ уже стали традиционными и взаимно полезными для всех сторон.
Интересные предложения по работе в научно-исследовательских центрах компании для специалистов по информатике, вычислительной техники, кибернетики, физики, электроники и т.д. представила компания Samsung. О них подробно рассказал Алексей Латышев, менеджер по подбору персонала. Претенденты на трудоустройство, которые хорошо учатся, владеют английским и получат дипломы уже в следующем году, должны до 5 ноября подать свои резюме, потом успешно пройти собеседование. При положительном результате компания берет на себя все дальнейшие расходы. В июле 2009 в Южной Корее претенденты преодолевают месячный испытательный срок, а уже потом - получают двухлетний контракт на работу в научно-исследовательских центрах компании в Южной Корее.
Также был презентован стипендиальная программа МВА в сфере компьютерных технологий и электроники на базе Сеульского госуниверситета (2 года работы в Южной Корее плюс два года - в Московском или Киевском представительствах компании). Аналогичная МВА программа в области менеджмента, маркетинга и финансов предусматривает полуторагодовалый обучения на базе Сунгквангського университета, два года работы в маркетинговом центре Южной Кореи и еще два - в Московском или Киевском центрах.
Можно было заметить, что студенты младших курсов только присматривались к предложениям, представленных компаниями, набирали стопки рекламных материалов и скромно отходили, еще не зная, какие вопросы стоит задавать и чем интересоваться. Зато четвертокурсники (особенно ФИВТ и РТФ) вслух сетовали, что компании представлены только «кадровиками», а не специалистами профильных подразделений, в которых предметно можно выяснить, какие именно знаний не хватает студентам, чтобы занять ту или иную должность. За год, считают они, можно было бы пройти соответствующие курсы и с дипломом бакалавра получить интересную и неплохо оплачиваемую работу. С вакансиями и на сайтах можно ознакомиться, считают они, а вот какие конкретно знания и умения нужны, проинформировать некому. Пошли разочарованы и недовольны.
Несмотря на все сложности проведения массовых мероприятий, следует отметить очень четкую и профессиональную работу организаторов ярмарки и студентов, которые там работали. Молодцы.
Н.Елизарова