На кафедре звукотехники и регистрации информации ФЭЛ не одно десятилетие работает доцент, к.т.н. Евгений Николаевич Травников. Этот человек соединил в себе много профессий и талантов - преподаватель, ученый, изобретатель, конструктор, экспериментатор, писатель и поэт. Свою преподавательскую деятельность в КПИ, которая продолжается до сих пор, Евгений Николаевич начал в 1965 году., а до того было обучение на радиофизическом факультете. Он сочетает преподавание с конструкторской деятельностью, учебные курсы читает по учебникам, написанным им самим.
Как изобретатель Евгений Николаевич получил 140 авторских свидетельств СССР. Его кредо - создавать только новое, если нет изобретений в разработках - значит разработки бездарные. Половину его изобретений было внедрено в разработке спецтехники в НИИ электронно-механических приборов (ЭМП). Там Евгений Николаевич проработал более 30 лет, являясь начальником сектора, заместителем главного конструктора и главным конструктором многих разработок. . В 1988 г. получил диплом "Лучший конструктор Министерства промышленности средств связи СССР", был конструктором №1 в области механизмов аппаратуры магнитных записей. После НИИ ЭМП работал главным конструктором Киевского филиала "Информвидео", затем - в том же статусе перешел к ООО "ЕНИТЕКС".
Как говорит Е.М. Травников, по образованию он инженер, а это универсальный статус. Поэтому для успешного выполнения экспериментальных исследований он освоил работу на токарных и фрезерных станках, ведь для проведения новых разработок настоящий конструктор просто обязан уметь работать с такой техникой. Кроме этого, Евгений Николаевич издал 5 книг по технике магнитной записи, а поэтическая сторона сочинительства близка ему как любителю восточной поэзии, в перечень его достижений входят написанные им более 7700 рубайе.
Необычайные люди остаются необычайными во всем. Наверное, именно поэтому Евгений Николаевич Травников является новатором в областях, отношения к которым он ранее не имел: это и работа над новым роторно-поршневым двигателем внутреннего сгорания (для автотранспорта и морфлота), и создание "летающих платформ", и идея трансконтинентальных дорог. Во сне к Е.М.Травникову пришла мысль о создании стратегической прямолинейной литерной трансконтинентальной дороги. Суть идеи заключается в том, чтобы создавать сеть путей по параллеле-меридианной сетке Земли. Например, можно создать дорогу, которая соединяла бы Магадан и Санкт-Петербург (Россия) по 60-му меридиану. Пути, построенные по такой методике, будут иметь стратегическое значение: будут прямолинейными (единственно возможное кратчайшее расстояние между пунктами назначения) и мощными. Трансконтинентальная дорога должна быть четырех-колейной (для железнодорожного транспорта и поездов системы "Маглев"), двотрасовой (для автобана) и двухъярусной (автодороги сверху, а железнодорожные пути снизу) (см. Фото).
Предложенный Е.М.Травниковим вариант дороги в Украине проходит примерно посередине широты страны, начинаясь и заканчиваясь несколько южнее Харькова и Львова соответственно. Среди вариантов дорог Е.М.Травников предлагает: Париж (Франция) - Хабаровск (Россия), Сиди-Ифни (Марокко) - Дели (Индия) и др.
По мнению изобретателя, в мире сейчас нет более глобальной задачи, чем построение трансконтинентальных дорог.
Валерия Добрый