Комплексная система эстетического воспитания студенческой молодежи на основе сочетания фундаментального, естественнонаучного образования, эстетического, духовного и патриотического воспитания, демократических традиций КПИ получила дальнейшее воплощение в новом проекте - поэтапном насыщении экспозиционных площадей университета репродукциями из музея Ватикана, посвященных философским школам и наукам. 18 марта состоялась церемония представления репродукции фрески Рафаэля Санти "Афинская школа". Репродукцию размещено в 7-м корпусе. Проект осуществлен при поддержке Апостольского нунция в Украине Его Высокопреосвященства Архиепископа Ивана Юрковича.
Фреска "Афинская школа" (1509) воплощает величие философии и науки. Ее основная идея - возможность гармоничного согласия между различными направлениями философии и науки - принадлежит к числу важнейших идей гуманистов. Рафаэль изобразил на фреске античных мыслителей и ученых. Среди них - Сократ, Пифагор, Птолемей, Евклид, Гераклит, Диоген и др. Все персонажи "Афинской школы" соответствуют представлению эпохи Возрождения о том, какими должны быть люди: гордыми, мужественными, владеть духовной энергией и этической силой, верить в действенность человеческой мысли и знаний. В центре композиции - Платон и Аристотель. В левой руке Платона - произведение "Тимей", Аристотель держит свою научную работу - "Этику". Платона изображено величественным седым старцем, он поднял правую руку, показывая на небо как источник вечных идей. Аристотель - протянул руку над землей, будто подчеркивая о приоритете эксперимента и опыта.
Торжества по случаю представления фрески посетили Е.В. Архиепископ Иван Юркович, представители дипкорпуса, заместитель министра культуры и туризма О.Г. Бенч и др. Приветствуя собравшихся, проректор по международным связям С.И.Сидоренко, в частности, заметил: фреска прославляет величие науки через сочетание различных школ и мнений. Наука объединяет всех, кто стремится к знаниям, как и НТУУ "КПИ". "Диалог культур - основа основ в воспитании, - уверена О.Г.Бенч. - Духовность определяет тип человека, подтверждает ее сущность ".
И.Юркович назвал "Афинскую школу" произведением исключительной оптимистичной красоты, все изображенные на фреске - граждане республики мудрости. "Познавать и понимать мир, который нас окружает, - этический долг человека", - подчеркнул он. По мнению проректора по учебно-воспитательной работе Г.Б.Варламова, ежедневное созерцание изображения людей, которые являются учредителями образования, культуры на земле, будет вдохновлять нынешних и будущих политехников на новые достижения. Студенты ФСН Д.Гончар и О.Троянов, которые тоже выступили на церемонии, поблагодарили за роскошь любоваться фреской, что прославляет возможности разума. Они считают, что идеалы гармонии, красоты и возрождения "Афинской школы" будут нести в КПИ атмосферу духовности, единения людей.
В тот же день Е.В.Архиепископ И.Юркович выступил перед студентами и сотрудниками университета с лекцией "Дипломатия Святого Престола". Представляя гостя, С.И.Сидоренко проинформировал, что именно п. И.Юркович передал слайд фрески из музея Ватикана. И.Юркович - доктор канонического права, с 1984 г. на дипломатической службе, он представлял Святой Престол в Южной Корее, Колумбии, России, Беларуси, с 2004 г. - в Украине, владеет итальянским, английским, русским, испанским, французским языками.
В своем выступлении гость поблагодарил за сотрудничество и отметил, что современные университеты должны быть креативными, например, как НТУУ "КПИ". А еще сообщил, что Ватикан занимает площадь 44 га, то есть в четыре раза меньше КПИ (160 га). Он рассказал, что в мире существует признание миссии Святого Престола. После распада СССР практически все республики изъявили желание установить дипломатические отношения со Святым Престолом. Сейчас на территории СНГ действует 5 миссий Святого Престола - в Киеве, Минске, Москве, Тбилиси и Астане. Апостольских нунциев в мире насчитывается чуть более ста. Их цель - предоставлять Папе Римскому достоверную информацию о положении в мире, налаживать диалоги с разными странами (ближневосточными, Китаем), вести межрелигиозный диалог, искать новые подходы, методологии понимания. Ведь именно от взаимопонимания зависит наше будущее.