Александр Сергеевич Кудашев (21.02.1872 -?.?. 1917) - киевский инженер-конструктор, профессор Киевского политехнического института (1906-1911), автор конструкции первого действующего самолета в Российской империи.

После окончания в 1895 году Петербургского Института Корпуса инженеров путей сообщения работал на строительстве железной дороги Тифлис-Карс (ныне Турция). С 1897 года жил в Киеве, работал в должности инженера новых работ на Юго-Западной железной дороге. С 1898 заведовал землечерпательным караваном «Днепровский 4-й» в Киевском округе путей сообщения. Одновременно А. С. Кудашев занимался научными исследованиями в лабораториях Киевского Императорского университета Святого Владимира (теперь Киевский национальный университет имени Тараса Шевченка.

В 1899—1901 и 1906—1911 годах — преподаватель и исполняющий обязанности экстраординарного профессора по кафедре строительного искусства Киевского политехнического института Императора Александра II. Автор научной работы «К вопросу про сопротивление железобетонных брусьев».

В 1910 году построил первый самолëт - ферменный биплан с двигателем «Анзани» в 35 л.с. и тянущим воздушным винтом. Во время полета самолет преодолел по прямой 70 метров. Осенью 1910 года князь завершил постройку самолета «Кудашев-2». Это также был ферменный биплан, в котором был использован двигатель «Гном» в 50 л.с. и с обычным горизонтальным оперением, без переднего руля высоты. Длина аэроплана составляла 8,75 м, площадь крыльев — 41 м² , масса — около 300 кг. Его характерной особенностью стала конструкция шасси. В качестве стоек использовались ясеневые дуги, к изгибам которых на резиновых амортизаторах крепилась сквозная ось с колесами. К зиме 1910—1911 г. князь создал свой первый моноплан «Кудашев-3», отличавшийся исключительной легкостью, простотой и дешевизной.

В 1911 г. А. С. Кудашев приглашен на работу в авиационную мастерскую Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) в Риге, главным его заданием являлось налаживание выпуска бипланов типа «Соммер». В 1911 году по заказу Военного ведомства на РБВЗ построили 7 таких машин. На РБВЗ им был построен четвёртый самолет «Кудашев-4» (РБВЗ-1), который он поднял в воздух 2 апреля 1911 г. 28 апреля самолет получил большую серебряную медаль Императорского Русского технического общества. По некоторым сведениям, уйдя с РБВЗ, в 1914 году А. С. Кудашев оставил конструкторскую деятельность и вернулся к преподавательской работе, переехав во Францию. После начала Первой мировой войны добровольно пошел на фронт, воевал и погиб в 1917 году.