Достаточно хороший вопрос, учитывая, что, по данным Киевской школы экономики (KSE), 1603 компании продолжают деятельность в россии и имеют производства в Украине.

Среди известных украинцам компаний, которые шли-шли с рынка россии и не дошли, PepsiCo, Auchan, METRO AG, Danone, Mars, Nestle, Huawei, Mondelez International, которая производит всем известные пирожные Oreo и Барни, шоколад Milka, жевательные резинки Dirol и леденцы Halls и другие.

🔴 Почему важно бойкотировать компании, которые до сих пор не покинули рынок россии?

Российская экономика полностью мобилизовалась для поддержки военных действий, а западные компании, работающие на территории рф, стали соучастниками войны, уплачивая налоги.

По словам соучредительницы коалиции В4Ukraine Наталии Попович, ежегодно международные компании платят налоги в сумме около 18 миллиардов долларов. Этой суммы достаточно для финансирования двух месяцев войны в Украине.

Кроме того, почти все компании, даже по гуманитарным соображениям не покинувшие рф, участвуют в мобилизации, раздавая повестки своим сотрудникам и сохраняя за ними рабочие места.

🔴 Как может потребитель повлиять на компании, которые до сих пор не покинули рынок рф?

Без потребителей не может быть бизнеса, потому что именно они, покупая или не покупая товары, формируют доходы всех брендов. Поэтому наилучшим наказанием для остающихся в россии брендов станет игнорирование их продукции.

Каждый из нас может своими действиями усиливать давление на компании, не вышедшие из рынка россии:

1️⃣ Покупай товары компаний, которые социально ответственны и бойкотируйте те, которые своими действиями поддерживают войну в Украине. Проверить наличие компаний на рынке рфии можно на сайте проекта KSE, аналогичных ресурсах или на санкционном портале НАПК.

2️⃣ Поддерживайте инициативы в социальных сетях, которые призывают бойкотировать компании, оставшиеся работать в рфии. Достаточно даже одного репоста, чтобы увеличить количество просмотров.

3️⃣ Распространять среди знакомых культуру ответственных покупок, исключающую покупки не только российских товаров, но и продукции известных мировых брендов, продолжающих работать в россии.

Таким образом еще больше западных предпринимателей задумается над тем, чтобы покинуть территорию рфии и вынести на первый план нематериальные ценности, чтобы не потерять еще больше клиентов и прибыли.

Выбор отказа от покупки продукции компаний, не вышедших с рынка рфии, является личным решением каждого. Но стоят ли социально неответственные покупки к новогодним праздникам жизни тысяч украинцев?

Материал получен из COMPLIANCE HUB - это канал, объединяющий профессиональное сообщество антикоррупционных уполномоченных и комплайенс-офицеров. Спасибо!

НАЗК Офіс генпрокурора НАБУ



офіс доброчесності НАЗК