Зворыкин Константин Алексеевич (1861-1928) - профессор, декан механического факультета (1898-1904), ректор Киевского политехнического института (1904-1905). Заведующий научно-исследовательской кафедры механической технологии (1922-1927). В 1884 окончил Петербургский технологический институт. Работал над созданием морских и речных судов (1884-1887), возглавлял механико-бондарный завод в Астрахани (1887-1888), вел научную работу. В 1888 был приглашен в Харьковский технологический институт, где читал лекции c мукомольного производства и технологии древесины, руководил проектированием паровых котлов на механическом и химическом отделениях. С 1898 преподавал в Киевском политехническом институте, читал курсы общей механической технологии, деталей машин и мукомольного производства, руководил дипломным проектированием, не покидая инженерной практики. В 1905 вышел в отставку и уехал в Харьков. В 1918 вернулся в Киевский политехнический институт, а с 1922 возглавил научно-исследовательскую кафедру механической технологии.
Адъюнкт-профессор с 1888, ординарный профессор с 1894.
Основатель науки о резании металлов. Автор многочисленных работ по машиностроению, среди которых: «Определение диаметра и приблизительного веса трубчатого цилиндрического котла» (1888), «Курс механической технологии древесины» (1893), «Курс мукомольного производства» (1894), «Работа и усилия, необходимые для снятия металлической стружки» (1898), «Курс деталей машин » (1900),«Цементация железа газом» (1911), «Сельскохозяйственные мельницы и мельничное машиностроение» (1913), «Научная организация труда и производства в мукомольном деле» (1924), «Новая усовершенствованная конструкция триеров» (1925).
1898 г. июня 28. Отношение директора КПИ в Департамент торговли и мануфактур о кандидатуре К.А. Зворыкина на должность декана механического отделения КПИ..
Имею честь просить Департамент не отказаться ходатайствовать перед господином министром финансов о назначении профессором вверенного мне института и исправляющим должность декана механического отделения института с соответствующим содержанием с 1 сентября сего года профессора Харьковского технологического института инженера-технолога Зворыкина, а также о назначении ему в возмещение расходов по переезду в Киев из сумм министерства пособия в размере 2000 руб.
О всем вышеизложенном было докладываемо его высокопревосходительству при общем докладе департамента о мерах, необходимых для открытия Политехнического института, причем его высокопревосходительство изволил изъявить согласие на приведение их в исполнение назначением исправляющего должность декана на двухлетний срок.
В дополнение к сему имею честь доложить относительно г. Зворыкина, что он представляет собою выдающегося знатока по механической специальности, обратившего на себя внимание специалистов многочисленными своими работами. Наиболее капитальной из них представляется обширное экспериментальное и теоретическое исследование усилий и работы при снимании стружек, за которое автор удостоен премии наследника цесаревича, учрежденной при Императорском русском техническом обществе. Г. Зворыкин весьма искусный и талантливый конструктор, умеющий руководить проектированием машин студентами так, чтобы развивать их конструкторские способности и научать их самостоятельному проектированию, а не простому лишь кодированию существующих образцов. Эти качества г. Зворыкина в высшей степени важны для целей механического отделения института, которое, имея в виду развитие машиностроения в нашем отечестве, должно подготовлять самостоятельных конструкторов, творцов новых типов машин, так как при исключительном подражании иностранным образцам русское машиностроение не в состоянии конкурировать с заграничными заводами. Затем г. Зворыкин, без сомнения, должен быть признан наилучшим отечественным знатоком мукомольного дела и изучившим его как теоретически, так и практически. Обширное сочинение его о мукомольном производстве содержит в себе весьма талантливую и вполне оригинальную разработку почти всех вопросов мельничного дела. Им самим, а также под его руководством исполнены проекты и по ним выстроены несколько мельниц на юге России. Он же занимался речным судостроением, строил речные пароходы и ему принадлежит несколько исследований в области построения пароходов.