В эти непростые для нашей страны дни одним из средств сохранения позитивного настроения становится взгляд в будущее. Мы смотрим в будущее с надеждой на развитие государства, в котором каждый из нас будет участвовать. Очень хочется, чтобы на этом пути ждал успех. О том, что значит - быть успешным? Как складывалась судьба успешных людей, которых называют людьми-брендами? Об этом на майской встрече с аспирантами НТУУ "КПИ" и студентами ФСН говорили лауреаты художественных премий писательница Елена Рог и художник Игорь Судак. Был представлен бестселлер "Люди-бренды". От Елены и Игоря присутствующие услышали интригующие истории жизни героев книги - Гарварда, Шанель, Калашникова, Макдональда, Липтона, Форбса, Эйфеля и др. Мы взяли интервью у писательницы.

- Госпожа Елена, сейчас Вы являетесь автором и ведущей мастер-класса "Люди-бренды". Что вдохновило Вас на написание такой книги?

- Моя история успеха как писательницы началась 17 лет назад. Именно тогда я поняла, что имею призвание - писать. И с тех пор зарабатываю на жизнь исключительно "пером". За этот период успела поработать в журналах "Натали", "Ева", "Личности", была главным редактором журнала "Истории из жизни", а впоследствии - одним из основателей журнала "Личности". Много работала с биографиями выдающихся людей, и, возможно, именно опыт и интерес к этой теме вдохновили на написание книги "Люди-бренды".

- Имея большой опыт работы с биографиями всемирно известных личностей, вывели ли Вы "формулу успеха"? Существует ли она вообще?

- Конечно, уникальной формулы не существует, каждая история особая и почти невозможно найти истории с одинаковыми составляющими. Однако уверена, что для достижения успеха прежде всего нужен безграничный интерес к своему делу, определенная одержимость. Это является главным компонентом в достижении успеха. Еще одним, не менее важным аспектом является желание заработать большие деньги своим открытием. Надо сказать, что во многих случаях большой успех ожидал тех, кто имел с детства какие-то комплексы и недостатки, психологические травмы. У таких людей возникало компенсаторное желание доказать миру, что они способны достичь необычайных высот. Конечно, случалось и так, что люди из зажиточных семей становились брендами по наследству, например, Уильям Боинг (человек-самолет), но таких историй немного.

- Как складывается личная жизнь людей-брендов? Ведь они обычно - трудоголики, работа и творчество заслоняют другие ценности жизни?

- Да, не секрет, что личная жизнь у многих знаменитостей довольно драматическая, и частные истории накладывают отпечаток на профессиональную деятельность. Невероятная в этом смысле судьба Альфреда Нобеля. В юности его любимая девушка изменила ему со знакомым математиком, и Нобель поклялся себе, что так прославится, что девушка пожалеет о своем выборе. Да, он достиг всемирной славы, но любовь не вернулось. Однако в перечне нобелевских лауреатов мы не увидим ни математика ...

- При написании книги о людях-брендах, какая история задела Вас больше всего?

- Меня очень поразила история итальянского дома моды "Gucci". Такой мистичности и загадочности я не встречала ни в одной биографии. Развод, убийства и другие чудеса, которые случались с семьей Гуччи и их брендом, восхищают и поражают. Но представьте, именно тогда, когда я писала последнее предложение в разделе о них и готовилась поставить точку, в мою квартиру позвонили. Посетил курьер с бандеролью от моей английской подруги, которая решила прислать мне подарок. И вот, когда я распаковала бандероль, увидела надпись. Догадываетесь какой? Именно "Gucci"! Удивительно ...

Итак, мы ознакомились с историями успеха выдающихся людей. Кажется, некоторые алгоритмы их брендинга найдено: наличие оригинальной идеи, полная преданность ей, желание финансовой свободы. Но необходимо помнить, что цена успеха измеряется не только деньгами и славой. В глубинах психологии успешных людей часто кроются обиды, страдания и сложные жизненные испытания. Зная об этом, мы, возможно, станем более умеренными в своих действиях на пути к успеху. И как знать, возможно, со временем появится еще один бестселлер под названием "Люди-бренды. Украина"!

Е. Олефир, О.Петракович, студенты ФСП