Мнение студентов кафедры математического моделирования экономических систем ФММ о своем преподавателе информационных технологий к.ф.-м.н.Елену Викторовну Стець единодушное: с ней интересно и весело. Предметы преподает профессионально, понятным языком, а что уже на выдумки способна - это только плюс. К примеру, зачеты в конце года принимает "с новогодним настроением", когда и студенты, и преподаватель появляются одетыми в элементы новогодних костюмов. Как же тут не выучить заданное, чтобы не огорчить преподавателя?

Именно ей студенты предложили стать руководителем студенческого научно-культурного клуба "ESTIEM Local Group Kiev", где проходят культурно-научные мероприятия по развитию профессиональных навыков (hard skills) и универсальных компетенций (soft skills) и общения студентов, изучающих промышленный инжиниринг и менеджмент.

А еще Елена Викторовна имеет страсть к танцам. Только за последний год они с партнером приняли участие в более чем десяти всеукраинских и международных соревнованиях. В октябре пара стала финалистом и призером World Pro-Am Cup в MonteCarlo Monaco. Прошлый месяц принес им первое и третье места в международном турнире StarLight "Grand Prix" Cup 2019. В настоящее время идет подготовка к XXX юбилейному международному фестивалю "Parad nadiy 2019".

Рассказом о своей работе и увлечении Елена Викторовна любезно поделилась с читателями «КП».

Я родилась в сказочном европейском городе на Западной Украине, где говорят на разных языках, где в мире и согласии живут более 100 национальностей. Я выросла в интеллигентной читающей семье, где высоко ценили знания, чувство юмора и право на личное пространство. Меня окружали созвучны мне люди, которые делились знаниями и жизненным опытом. А теперь я возвращаю долги молодому поколению. Собственным примером пытаюсь доказать, что критериями индивидуальности и интереса к жизни являются Знания, Умения и Впечатления.

Несмотря на то, что сфера моей деятельности - это ИТ, компьютерные технологии, информационные системы и другие "любопытства", которые ведут в виртуальный мир, мне хочется, чтобы мои студенты помнили, что ничем не заменить радости реального мира. У каждого они свои. В моем случае - это танцы.

В 40 лет я поняла, что хочу танцевать. Просто хочу! Мне интересно все: от истории танца, музыки, биографий танцоров к ежедневному процессу тренировок, часов физических нагрузок и изменения себя.

В обучении, как и в танцах, важно замечать, когда именно у вас возникают сильные чувства. Например, если чувства возникают от самого процесса освоения чего-то нового, то это творческое погружение, вовлечение в то, что делаешь. Если получаешь удовольствие от достижения результата, когда мозг или тело становится сильнее, гибче, - это ориентация на развитие себя. Быть в эйфории, когда тебя высоко оценивают преподаватели и коллеги - это о признании. А вот с нетерпением ждать следующего занятия - это редкое ощущение, которое возможно, когда основной мотивацией является личность преподавателя.

Это все работает! Нужно только быть честным с самим собой.

Я очень люблю студентов, благодарна им за неугомонный интерес к жизни, за удивительную способность ничего не бояться, вовлеченность во все процессы, пусть даже утопические и несерьезные с точки зрения взрослого человека. Именно их "А почему бы нет?!" - главный стимул в моей профессии.

Для меня большое счастье знать, что вдохновленные моим примером "никогда ничего не поздно" коллеги, студенты и даже их родители открывают для себя те сферы, куда когда-то закрыли путь, решив, что уже поздно.

То, чем вы занимаетесь, должно делать вас счастливыми! И совсем не важно, где это происходит: на площади нового города, на танцевальном паркете или даже в лекционной аудитории.

И еще ... Мечты обязательно должны осуществляться!