You are here

Результаты приема 2018


Загальна характеристика прийому у 2018 р.

Результаты приема 2018
Главные вкладки

Просмотр (активная вкладка) Редактировать Отследить Переложить

С, 22/10/2018 - 12:54 - ntuu.kpi
Общая характеристика приема в 2018

В этом году более четыре тысячи первокурсников влились в ряды Киевского политехнического. Они будут учиться по 42 специальностям. Средний конкурс по университету по заявлениям на места госзаказа составил 8,54. Традиционно высокий конкурс на гуманитарные факультеты: ФЛ - 42,7; ФСН - 35,82; ФММ - 16,84. Среди технических факультетов лидируют ИПСА - 12,17; ФПМ - 12,15; ФИВТ - 12,04.

Больше всего выпускников системы довузовской подготовки (СДП) будут учиться на ТЭФ - 85, в ИПСА - 83, на ФИВТ - 81, на ФЭЛ - 54. Также на первый курс поступили 71 выпускник Технического лицея КПИ и 68 выпускников Политехнического лицея КПИ 2018 г.

Наибольший конкурс по поданным заявлениям на места государственного заказа был на такие специальности: "Право" - 67,8 заявлений на место, "Филология" (английский) - 60,8; "Журналистика" - 51,1; "Маркетинг" - 45,8; "Филология" (французский) - 34,5; "Филология" (немецкий) - 32,5. Это соответствует общей тенденции по Украине: молодежь выбирает «модные» в последние десятилетия сферы будущей деятельности. На технических факультетах наибольшим спросом пользовались специальности (по поданным заявлениям на места госзаказа): "Инженерия программного обеспечения" (ФИВТ) - конкурс 21,3; "Инженерия программного обеспечения" (ФПМ) - 20,2; "Компьютерные науки" (ИПСА) - 19,6; "Кибербезопасность" (ФТИ) - 18,8; "Инженерия программного обеспечения" (ТЭФ) - 14,4. Наименее востребованными у поступающих оказались специальности "Материаловедение" (ИФФ) - конкурс на места госзаказа 2,0; "Металлургия" (ИФФ) - 2,1; "Теплоэнергетика" (ТЭФ) - 2,5.

Департаментом учебной работы, физико-математическим факультетом, Институтом мониторинга качества образования и Центром тестирования и мониторинга знаний было организовано адаптационные курсы по математике и физике для первокурсников. По состоянию на 10 сентября на курсы по математике зарегистрировано 433 студента, а по физике - 415 студентов.

Больше всего студентов-контрактников первого курса набрали на ФИВТ - 260 человек, ФСН - 134, ФММ - 133, ВПИ - 121, ФЛ - 110, ИПСА - 82, ФТИ - 75, ФПМ - 66.

По итогам приема в 2018 г. на дневную форму обучения зачислено: 4724 бакалавра, из них на бюджетную форму обучения - 3749 (79,4%); 2265 магистров (обр.-проф.), Из них бюджетников 2069 (91,3%); 254 магистра (обр.-наук.), Из них на бюджетные места 245 (96,5%). На заочную форму обучения зачислено 195 бакалавров, из них 87 (44,6%) будут учиться за счет бюджета; 675 магистров (обр.-проф.), Из них по контракту будут учиться 584 (86,5%).

Следует отметить, что магистр - это специалист в сфере инновационной экономики, способный комплексно сочетать исследовательскую, проектную и предпринимательскую деятельности, ориентированные на создание высокоэффективных производственных структур, стимулирующих рост и развитие различных сфер социальной деятельности. Предполагается, что при участии предпринимателей магистрантам будет прочитан курс по разработке стартап-проектов, а один из разделов магистерской диссертации будет посвящен собственному стартап-проекту, который, в частности, может вылиться в организацию нового бизнеса.

Организация подготовки магистров имеет определенные особенности: обучение по индивидуальному учебному плану, привлечение технологий смешанного обучения, магистерская диссертация практического профиля - результат инновационного решения поставленной прикладной задачи на основании известных теорий и методов, магистерская диссертация академического профиля - результат самостоятельно выполненного исследования определенного объекта, его характеристик, свойств, то есть, исследование (творческие разработки) по проблемам соответствующей отрасли. О выполнении учебного плана магистрами будут свидетельствовать экзамены и зачеты, доклады на научно-учебных семинарах, подготовка и защита рефератов и отчетов о выполненных научных исследованиях. Обучение по магистерской программе проводится под руководством научного руководителя в соответствии с индивидуальным планом студента и опирается на активную самостоятельную работу.

Итоги вступительной кампании должны стать предметом детального анализа в учебных подразделениях университета, по результатам которого директора институтов, деканы факультетов, заведующие кафедр должны разработать предложения для обеспечения контингента студентов, включая оптимизацию специализаций и структуры подразделений. С целью обеспечения качества и количества абитуриентов все факультеты, институты и кафедры должны участвовать в профориентационной работе в средних учебных заведениях всех типов и регионов с представлением преимуществ инновационного образования, работать над совершенствованием системы информационного обеспечения профориентационной работы (популяризации специальностей) на сайтах подразделений, ориентированной на школьную молодежь начиная с младших классов. Следует расширить систему довузовской подготовки, включив в нее все факультеты и институты. С целью устранения пробелов с фундаментальной подготовки, по результатам входного контроля, продолжить внедрение в университете системы "Адаптационных курсов" на базе ИМЯО.

Необходимо усилить сотрудничество с Малой академией наук по программе "Будущее Украины", активизировать организацию и проведение олимпиад, выставок, творческих конкурсов среди школьников, участвовать в создании центров научно-технической молодежи.

Директорам институтов, деканам факультетов и заведующим выпускающих кафедр следует неукоснительно соблюдать требования к системе подготовки магистров, в частности подготовки по индивидуальным учебным планам под контролем научных руководителей, обеспечивать подготовку магистерских диссертаций, в том числе раздела "Разработка стартап-проекта" и представление лучших работ на конкурсе инновационных проектов SCh.

По материалам доклада первого проректора Ю.И. Якименка
на заседании Ученого совета КПИ им. Игоря Сикорского 10.09.2018 г.

x

Електронний кампус

Інформаційні ресурси

Викладачі КПІ

GitHub репозиторій