Олег Константинович Антонов (25.01.(07.02)1906 года, село Троица Московской обл., РФ - 04.04.1984, Киев; похоронен на Байковом кладбище) - один из ведущих авиаконструкторов СССР. Академик АН СССР (1981) и АН УССР (1967), доктор технических наук (1960), заслуженный деятель науки УССР (1976), Лауреат Ленинской премии (1962), Государственной премии СССР (1952), Государственной премии УССР (1976), Герой Социалистического Труда (1966).

Родился в селе Троицы (теперь пгт Троицкое Московской области, Россия). в семье инженера-строителя. После окончания Саратовской трудовой школы (1922) работал конструктором планеров в группе Общества друзей воздушного флота, где построил свои первые планеры собственной конструкции. Планер «Голубь» (1924) отмечен грамотой за оригинальность на 2-м Всесоюзном слете планеристов в Крыму. С 1925 года учился в Ленинградском политехническом институте. 1926 построил планер «ОКА-2». После завершения обучения в 1930 году был направлен в Москву для организации Центрального бюро планерных конструкций и налаживания их серийного производства. С 1933 года - главный конструктор планерного завода в Тушино (Москва), на котором под его руководством создано около 30 типов безмоторных летательных аппаратов, преимущественно для начальной подготовки летных кадров (среди них - планер «Рот Фронт-7», что в 1939 году установил мировой рекорд дальности полета - 749 км).

В годы Великой Отечественной войны Советского Союза О. Антоновым были построены многоместные транспортно-десантные планеры А-7, РФ-8 (для перевозки техники, боевого снаряжения, личного состава), буксировочный планер-биплан А-40 (для перевозки в воздухе бронированной машины ), что широко использовались для поддержки партизанского движения. В 1943-1945 годах Олег Константинович - заместитель главного конструктора А. Яковлева, работал над созданием и усовершенствованием истребителей «Як». С мая 1946 О. Антонов возглавил новое самолетостроительное конструкторское бюро в Новосибирске, где в августе 1947 года сконструирован многоцелевой самолет Ан-2. Задуманный как сельскохозяйственный, Ан-2 быстро стал многоцелевым, получил 16 модификаций и приобрел 40 профессий. Ан-2 выпускали по лицензиям китайские и польские самолетостроители. По совместительству Олег Константинович в 1948-1950 годах возглавлял Сибирский НИИ авиации. 1952 году конструкторское бюро Антонова переведено в Киев, где он начал специализироваться на разработке газотурбинных пассажирских и военно-транспортных самолетов. С 1952 года Олег Константинович - главный конструктор, с 1962 - генеральный конструктор, руководитель КБ самолетостроения в Киеве (ныне Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова). С 1977 года по совместительству работал заведующим кафедры самолетов Харьковского авиационного института.

Лично О. Антоновым и под его руководством выполнено более 50 конструкторских разработок планеров и самолетов различного класса и назначения. В течении 1950-х годов КБ Антонова спроектировано и построено многоцелевой самолет короткого взлета и посадки Ан-14, пассажирский АН-10 (в середине 1960-х годов - рекордсмен по количеству перевезенных пассажиров, грузов и почты на один самолет в год в СССР) и транспортный АН-12. В 1960-1970 годах под руководством О. Антонова запущен в производство пассажирский самолет Ан-24, приспособленный для полетов с грунтовых аэродромов местных воздушных линий (он экспортировался в 26 стран мира), первый в мире широкофюзеляжный транспортный самолет для дальних воздушных перевозок тяжелых крупногабаритных грузов и техники Ан-22 "Антей", на котором установлено 41 мировой авиационный рекорд, а также создано реактивный АН-72 для эксплуатации на аэродромах с ограниченной длиной полосы. Последняя разработка О. Антонова - крупнейший для своего времени транспортный самолет Ан-124 "Руслан", рассчитанный на перевозку полезного груза в 150 тонн на расстояние 4500 км со скоростью 850 км / ч (на нем установлено 22 рекорда).

Напряженную научно-конструкторскую деятельность сочетал с общественно-политической деятельностью. Депутат Верховного Совета СССР 8 -11 созывов, в ноябре 1965 года подписал открытое письмо в ЦК КПСС (так называемое письмо 78-ми) с протестом против политических репрессий в отношении представителей творческой интеллигенции УССР и дискриминации украинской литературы.

В 1999 году за выдающиеся достижения в создании самолетов имя О. Антонова занесено в Международный аэрокосмический зал Славы Аэрокосмического музея (г.. Сан-Диего, шт. Калифорния, США).