Транспортная артерия (с которой фотографировался главный корпус) известна с первой половины XIX века как Житомирское и Киево-Брестское шоссе. С конца XIX века, с начала ее застройки, называлась Брест-Литовское шоссе, в 1964 - 1985 годах - Брест-Литовский проспект, с 6 мая 1985 г. - проспект Победы. Это одна из главных транспортных магистралей Киева (10,6 км). Пролегает от площади Победы до Большой Окружной дороги («Кольцевая дорога»). Историческое название получила от города Брест (Брест-Литовский), к которому ведет шоссе (теперь Житомирское). Соединяла город с дачной зоной (частные хутора Стрельна, Сан-Суси - слева; Сант-Мари, Нивки - справа). 1857 года на Брест-Литовском проспекте было построено Триумфальные ворота (со временем разобраны). Застройка Брест-Литовского проспекта (часть бывшей Шулявки) началась в конце XIX века в связи с сооружением Политехнического института (№ 37) и завода Гретера и Криванека (теперь «Большевик»).

1908 на Брест-Литовском проспекте был заложен Зоологический парк (№ 32), 1899 - Пушкинский парк (№ 40). Рядом с парком находился ипподром - Скаковое поле. Здесь в апреле 1910 осуществлял свои первые в Киеве воздушные полеты С.И. Уточкин, в мае того же года состоялся первый в России полет авиаконструктора А.С. Кудашева на самолете собственной конструкции и отечественного производства. На месте ипподрома в 1927-1928 было построено помещение киностудии Художественных фильмов (№ 44). Вдоль Брест-Литовского проспекта располагался Святошинский (Сырецкий) аэродром. Отсюда 1913 начинал свои дальние перелеты П.М. Нестеров, здесь он сделал фигуру высшего пилотажа - «мертвую петлю».

Вдоль проспекта расположены: парк «Нивки» (№82-№84), станции метро «Политехнический институт», «Шулявская», «Берестейская», «Нивки», «Святошин», «Житомирская», установлены памятники Пушкину А. С., Коротченку Д.С., Довженку А.П., памятник Студентам, преподавателям, сотрудникам Киевского Политехнического института, монумент Советским танкистам, мемориальные доски: А.П. Довженку, И.А. Савченку (обе - № 44), В. И. и А. И. Хохловым (№ 43), Ф. Ф. Жмаченку (№ 52/2), Э.А. Патону, С.П. Королеву, Ф.В. Ленгник, В.Ф. Боброву, В.П. Затонскому, первой Киевской Раде рабочих депутатов 1905, штабу Красной гвардии 1918 (все - № 37).

Проспект пересекают три путепровода - Воздухофлотский (1958; инженеры Е. Н. Степанов и Г. А. Горобец, архитектор А.В. Ильяшенко и др.), На пересечении с улицей Довженко (1960; инженеры Е. Н. Степанов и И. М. Каневский, архитектор А.В. Ильяшенко и др.) и на пересечении с улицей Дегтяревская. 1981-1984 была осуществлена реконструкция проспекта (расширен до 30 м; сооружены транспортные развязки и подземные переходы; главный инженер проекта Б.С. Романенко).