Владимир Петрович Григорьев (07.11.1883 - 04.05.1922). Украинский авиаконструктор. Главный инженер завода "Мотор Сич" (1921).
Родился в семье военных. В 1894 году поступил в Киевский реального училища, в 1902 году - на механическое отделение Киевского политехнического института. Из-за нехватки средств и слабое здоровье его несколько раз отчисляли из института в связи с чем он учился в 1915
Самым удачным результатом его тогдашней технического творчества стал горизонтально-шпиндельный станок специального типа для сверления отверстий и продольных пазов в колесах артиллерийских орудий и других изделиях. Проект был одобрен техническим отделом завода "Арсенал", а станок изготовлен на Тульском оружейном заводе.
С 1910 года Григорьев ушел в авиацию, стал членом Киевского общества воздухоплавания, членом его научно-технического комитета. В 1909 - 1915 годах работал на заводе Ф.Терещенко: чертежником, заведующим мастерских, техником-конструктором, начальником технического бюро, помощником директора. В 1911 году учился во Франции, закончил авиационную школу, стажировался в аэродинамической лаборатории Эйфеля.
В 1916 г.. Командирован в авиационных мастерских КПИ, где под его руководством спроектировано самолет, в конструкции которого использованы идею переменного угла атаки несущих поверхностей. С июля 1917 он заведует авиационными мастерскими КПИ (организовал школу авиатехников и механиков) .В 1919 работал начальником сначала технически хозяйственного, а затем научно-технического отделов Главного управления Военно-воздушного флота Украины. В этот период опубликовал работу своего французского учителя Эйфеля "Сопротивление воздуха в авиации", подготовил справочник для авиаконструкторов, монтеров и авиатехников, написал несколько научно-популярных статей по авиации.
С 1921 года находился в г.. Александровск (ныне - Запорожье) на заводе авиадвигателей "Дека" для обследования состояния дел и организации ремонта авиатехники. Это было молодое, созданное перед самой революцией отделения Петроградского "акционерного общества электромеханических сооружений", которое первую опытную серию авиадвигателей типа "Мерседес", собранных исключительно из отечественных материалов и комплектующих, выпустило в ноябре 1916 Новый завод получил название "Государственный авиационный завод № 9 ". 2 января 1921 Григорьева назначили его главным инженером и одновременно заведующим его самолетостроительного отдела. Но по состоянию здоровья 22 сентября 1921 он подал в отставку из-за туберкулеза легких и вернулся в Киев. Умер 4 мая 1922 года.
Долгое время имя Владимира Петровича Григорьева было забытым, только в 1957 г.. На его могиле на Соломенском кладбище установлен памятник.