Уже пятый год радушно открывает двери для одаренной молодежи лицей "Престиж" г.. Киева в Соломенском районе, который является одним из базовых учебных заведений НТУУ "КПИ". Целенаправленно изучая способности и интересы учеников, учитывая социальный заказ общества и пожелания родителей, была разработана программа развития лицея, а именно построение "Школы успеха".

Главная цель лицея - пробудить, дать оказаться самостоятельным силам ребенка, воспитать человека с широким пониманием своих гражданских обязанностей, с независимым высокоразвитым умом. Этот человек должен быть успешной, а лицей - школой успеха.

В лицее работают около 50 педагогов, из которых 70% - опытные учителя-методисты, которые умеют заинтересовать учебой всех детей без исключения. Они работают по особым методикам, разработанным для работы с одаренными детьми. Успех учителя - это успешные ученики. За время существования (с 2006 года) лицей "Престиж" дважды отмечено в номинации Соломенского района "Прорыв года".

Обучение в лицее осуществляется с 5 по 11 класс. Лицей проводит допрофильная подготовку в 5-7 классах с углубленным изучением математики, логики, информатики, физики, экономики и права. В 8-11 классах профильное обучение осуществляется по физико-математическим и экономико-правовым направлениям. Обучение проводится в классах-группах наполненностью до 20 человек.

Логотип лицея ПрестижОдним из главных направлений образовательной деятельности лицея является действенная помощь в овладении языками мира: польском, английском, немецком, русском. Языковая практика осуществляется на уроках и на занятиях кружков, факультативов, языковых клубов, ежегодных стажировках в рамках международных программ. Лицей поддерживает связи с учебными заведениями Польши и является постоянным участником международного проекта "POMOST INTERNATIONAL" по изучению английского языка с преподавателями из США.

Учебно-воспитательная работа в лицее основывается на сбалансированной деятельности интеллектуального, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного блоков. С 2007 лицей осуществляет экспериментальную деятельность по программе "Школа полного дня".

Интеллектуальное развитие ребенка - основа основ, поэтому Интеллектуальный блок синтезирует такие виды деятельности учащихся: учебно-развивающую, социально-коммуникативную, информационно-познавательную. Формы внедрения этих видов деятельности в лицее разнообразны:

- Факультативы и кружки - в лицее работает более 20 кружков различных направлений;

- Специализированные курсы - олимпиадных математика и математические бои для учащихся 9-11 классов;

- Предметные семинары и интерактивные уроки с использованием мультимедиа и компьютерных технологий, которыми обеспечен каждый учебный кабинет;

- Научные исследования и выполнения учениками социально-информационных и научных проектов;

- Предметные олимпиады и конкурсы разного уровня, научные конференции.

Развитие интеллектуальных способностей учащихся осуществляется также на занятиях по технологиям, шахматам, логики, через деятельность образовательных центров по математике, физике и информатике. По итогам Всеукраинского мониторингового исследования, проведенного МОН Украины весной 2010 года среди учащихся 11 классов Украины, наши выпускники набрали высокие баллы, а лицей занял 5-е место в рейтинге по Украине.

В рамках научной деятельности лицей сотрудничает с Институтом педагогики АПН Украины (лабораторией методов обучения математике, физике и информатике). Целью сотрудничества является разработка и внедрение в работу лицея модели развивающего социально-педагогической среды "Школа успеха" и исследование ее влияния на формирование личности ученика и учителя. За 2007-2010 гг. Учителями лицея выдано более 90 печатных работ в научных и методических изданиях.

Основой эффективного обучения является формирование и развитие логического мышления, творческой и поисковой деятельности учащихся. Ведущими педагогами лицея А.И. Буковский и Д.В. Васильевой разработана программа профильного курса "Логика 5-9 классы", которая получила гриф МОН Украины. Этот курс внедрены в учебно-воспитательный процесс лицея, что дает положительную динамику по повышению качества обучения, результативности олимпиадной деятельности учащихся и научно-исследовательской работы старшеклассников в рамках деятельности МАН "Исследователь".

Успех учителя - это успешные ученики. В 2009/2010 н. г.. каждый третий лицеист был призером районного или городского туров всеукраинских олимпиад, Всеукраинского математического конкурса "Золотой ключик", Международного математического конкурса "Кенгуру", Всеукраинского конкурса знатоков физики "Львенок", районных и городских этапов конкурса-защиты научно-исследовательских работ МАН. Команда лицея завоевала II место в Киевских математических боях.

По данным Украинского центра оценивания качества знаний, по итогам ВНО 2009/2010 учебном по математике, лицей является одним из лучших общеобразовательных учреждений: 1-е место в рейтинге Соломенского района, 3-е место в рейтинге Киева. 84% выпускников получили высшие (173-200) баллы по математике, 56% получили высшие баллы по украинскому языку. Более 60% наших выпускников стали студентами НТУУ "КПИ".

В этом году только на районном этапе всеукраинских олимпиад и конкурсах МАН лицеисты заняли 74 призовых места. Коллектив нашего учебного заведения твердо убежден, что основой будущего государства должны стать, прежде всего, творческие личности, интеллектуальный потенциал которых надо формировать начиная со школьной скамьи, лицейского жизни. Знание - это самый высокий приоритет в лицее. Ежегодно в лицее проходит "Неделя науки", на котором подводятся итоги работы ученического научного общества, проектной деятельности и научно-методической работы учителей, происходит торжественное награждение стипендиями и ценными подарками за успехи в учебе и научной деятельности.

Художественно-эстетический блок имеет целью создание условий для самореализации личности ученика в различных видах творческой деятельности, организации благоприятного энергоинформационного, социокультурного, образовательного пространства для развития потенциальных возможностей ребенка, его внутреннего мира. К этому блоку относится деятельность лицейские кружков: "Радуга прикладных искусств", "Художественные краски", хор "Симфония Престижа", театр-студия "Престиж", представления которого радуют родителей, учителей и гостей.

Физически-оздоровительный блок предусматривает создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха учащихся во второй половине дня, вместе с тем обеспечивая внутреннюю психологическую и эмоциональную равновесие в коллективе и в каждом ребенке в отдельности. Формирование социально активной личности в гармонии с физическим развитием - важная составляющая учебно-воспитательного процесса в лицее. Для успешной деятельности молодому человеку нужны не только профессиональные знания, но и навыки, умения по формированию, сохранению и поддержанию здоровья на должном уровне. Разнообразные спортивные секции, соревнования, игры, развлечения, прогулки способствуют отношению детей к своему здоровью и здоровью других как к высшей ценности, соблюдению здорового образа жизни, воспитанию бережного отношения к окружающей среде.

Лицей принимает активное участие в общественной жизни. Совет самоуправления лицеистов сотрудничает с городскими благотворительными и волонтерскими организациями. Дети учатся реализовывать себя, управлять своей жизнью, отстаивать свою позицию и помогать другим.

В лицее царит атмосфера добра. Наш лицей как школа успеха - это дитиноцентриська учреждение, теплый дом для детей, в котором каждый без исключения чувствует нужным, любимым, принятым, уверенным, успешным. Это заведение, в котором открывается одаренность ученика, так и учителя.

В.В. Турчина, директор лицея, выпускница НТУУ "КПИ", отличник образования Украины